Посторонние голоса

19 мая 2010, 12:52

В кабине разбившегося под Смоленском польского Ту-154 находились лица, не являющиеся членами экипажа, заявила председатель Межгосударственного авиационного комитета Татьяна Анодина. «Установлено, что в кабине пилотов находились лица, не являющиеся членами экипажа. Голос одного точно идентифицирован, голос другого или другие (голоса) подлежат дополнительной идентификации польской стороной», – сообщила Анодина.

В то же время самолет президента Польши Леха Качиньского был военным и на него не распространяются правила гражданской авиации, запрещающие пребывание в кабине пилота посторонних лиц, сообщил уполномоченный представитель Польши Эдмунд Клих. «Самолет Ту-154 не принадлежал гражданской авиации. В соответствии с польскими правилами, такие процедуры не обязывают военную авиацию. Они действительно обязывают все гражданские самолеты, но они не касаются военной авиации», – сказал Клих.

На это Анодина заявила, что «в российских федеральных авиационных правилах есть четкие указания, что не допускается нахождение в кабине летного экипажа лиц, которые не связаны с выполнением полетного задания». «Такое же аналогичное правило есть в государствах нашего соглашения и, естественно, в мировой практике», – подчеркнула она.

По словам Анодиной, расшифровка бортовых самописцев Ту-154 полностью завершена. Один из бортовых самописцев, являющийся полным аналогом аварийного, расшифрован в Польше, уточнила она.

«Расшифрованы наземные средства объективного контроля, в том числе переговоры диспетчеров. Подлинники записей самописцев находятся в МАКе, в сейфе, опечатанном обеими сторонами, все материалы совместно документируются», – подчеркнула глава МАК. По ее словам, в настоящий момент завершается анализ данных по контрольному облету всех средств аэродрома в Смоленске, в том числе радиотехнических средств посадки, а также других материалов, полученных при расшифровке средств объективного контроля.

Анодина отметила, что к расследованию привлечены лучшие летные и технические специалисты, научно-исследовательские институты и промышленность России, Польши и США. «Все сохранившиеся фрагменты самолета и его оборудование совместно с польской стороной заактированы и находятся в охраняемом месте», – сообщила Анодина.

В свою очередь, глава технической комиссии МАК Алексей Морозов сообщил, что у польского экипажа не было фактической погоды и актуальных аэронавигационных данных по аэродрому назначения. «В процессе предполетной подготовки экипаж получил под роспись метеоданные, которые включали в себя фактическую погоду и прогноз по аэродрому вылета, запасным аэродромам, а также прогноз погоды по маршруту полета. Фактической погоды и прогноза по аэродрому назначения Смоленск-Северный экипаж не имел. Актуальных аэронавигационных данных по аэродрому назначения Смоленск-Северный, включая действующие НОТАМ, экипаж не имел», – сказал Морозов.