Мобильный Google

Москва, 24.05.2010
К великому неудовольствию Apple, ее главному конкуренту на рынке мобильной рекламы Google финансовый регулятор США разрешил приобрести компанию AdMob — крупнейшего игрока на рынке.

Федеральная торговая комиссия США (FTC) одобрила сделку на поглощение интернет-гигантом Google крупнейшего продавца рекламы на мобильных телефонах AdMob. Google собирается выложить в обмен на этот актив 750 млн долларов. FTC принимала решение исключительно долго. «Это решение далось нашему ведомству нелегко, так как Google и AdMob — очень крупные компании. И нас очень беспокоили возможные проблемы с прекращением конкурентной борьбы на рынке. Но поскольку Apple решила поработать на этом рынке, а это очень сильный игрок, доминирование Google и AdMob не так очевидно, — говорится в заявлении ведомства. — В будущем, однако, мы продолжим следить за положением дел на рынке и в случае необходимости будем готовы вмешаться».

Информация о поглощении Google AdMob впервые появилась в прессе в ноябре 2009 года. Однако на пути интернет-гиганта тут же встала FTC, которая справедливо начала опасаться монополизации рынка мобильной рекламы. Однако, проведя должным образом экспертизу, специалисты пришли к выводу, что никакой угрозы для потребителя сделка не несет: слишком уж много игроков на этом рынке, да и доля AdMob далека от угрожающих цифр. Теперь поглощенная компания с оборотом 100 млн долларов будет «отправной точкой» для Google на новом рынке. Apple же пошла несколько другим путем и анонсировала собственную рекламную платформу iAd. Также она ранее потратила 275 млн долларов на приобретение Quattro Wireless — второго по величине игрока на рынке. Технологии и клиенты QW будут интегрированы в новый продукт. Суть же технологий AdMob и QW состоит в том, что они научились встраивать рекламные ролики внутрь самих мобильных приложений, а также правильно отображать на мобильных экранах рекламные баннеры.

Кто победит в борьбе за новый рекламный рынок? AdMob удерживает 21% мобильного рекламного США, QW — примерно втрое меньше (оценка Bloomberg). А не так давно Google одержала еще одну заметную победу: NPD Group, анализируя рынок смартфонов, пришла к выводу, что в США суммарные продажи всех Android-аппаратов по итогам первого квартала 2010 года превзошли скорость реализации нового Apple iPhone 3G S. Факт, в общем-то, невероятный. Но не все так очевидно. У Apple есть в активе 100 млн проданных устройств под управлением разных видов iPhone OS. Это позволит ей демонстрировать до 1 млрд показов рекламы в сутки. AdMob работает в 160 странах мира и показывает около 8,5 млрд рекламных объявлений в месяц.

По оценкам аналитической компании eMarketer, в США в 2008 году расходы на мобильную рекламу составляли лишь 320 млн долларов, в 2009-м уже выросли до 593 млн, а к 2013 году рынок вырастет до 1,56 млрд долларов. Сегодня в мире 4 млрд мобильных телефонов, и пусть не все из них смартфоны, рынок мобильной рекламы вскоре вполне себе может затмить рынок рекламы «стационарного» интернета. Сейчас eMarketer оценивает рынок интернет-рекламы, ориентированный на пользователей ПК, в 25,1 млрд долларов. К 2013 году он, по прогнозам, вырастет до 33 млрд долларов.

Но дело не только в деньгах. Борьба двух гигантов за мобильный рынок, скажем прямо, стала уже своеобразным делом чести. Глава Apple Стив Джобс во время встреч со своими сотрудниками прямо обвиняет конкурента в том, что он пытается уничтожить iPhone, а Google, долгое время хранившая молчание, также стала делать довольно острые заявления. Например, вице-президент крупнейшей интернет-корпорации Вик Гундотра прямо сказал, что Android создавалась для того, чтобы не допустить доминирования Apple в мобильном мире. «Благодаря Android мир избежал мрачного будущего с одним человеком и одним смартфоном, — заявил он. — Мы не хотим такого будущего». Кроме того, он тут же добавил о преимуществах Android: поддержка Flash, многозадачность, открытость платформы, возможность использования коммуникаторов в качестве модемов.

Сейчас корпорации буквально «наступают друг другу на ноги» на всех фронтах. Google покупает компанию Agnilux, которая разрабатывает процессоры, а на фоне этого появляются сведения о том, что поисковый гигант готовит к выходу собственный планшетный компьютер. Apple же владеет разработчиком мобильных процессоров PA Semi. Apple покупает также разработчика мобильных чипов с чрезвычайно низким энергопотреблением Intrisity. Google покупает стартап, распознающий картины, под названием Pink, Apple отвечает покупкой компании Siri, чье приложение умеет искать в интернете при помощи голосовых команд... Денег у обоих для осуществления покупок очень много, а потому «шопинг», безусловно, продолжится, а возможно, станет и еще более агрессивным.

У партнеров




    О подходах к цифровой трансформации металлургических предприятий

    Курс на цифровизацию металлургических предприятий сохранится и в 2020 году. Такие лидеры отрасли, как «Норникель», «ММК», «НЛМК», «Северсталь», «Евраз» уже начали реализовывать инвестиционную программу и делать конкретные шаги к цифровому будущему

    «Норникель»: впереди десять лет экологической ответственности

    Компания впервые представила беспрецедентную стратегию на десять лет, уделив в ней особое внимание экологии и устойчивому развитию

    Мы хотим быть доступными для наших покупателей

    «Камский кабель» запустил франшизу розничных магазинов кабельно-проводниковой и электротехнической продукции

    «Ни один банк не знает лучше нас, как работать с АПК»

    «На текущий момент АПК демонстрирует рентабельность по EBITDA двадцать процентов и выше — например, производство мяса бройлеров дает двадцать процентов, а в растениеводстве и свиноводстве производители получают около тридцати процентов», — говорит первый заместитель председателя правления Россельхозбанка (РСХБ) Ирина Жачкина
    Новости партнеров

    Tоп

    1. Мир переворачивается на наших глазах
    2. За блокчейн без криптовалют
      В Китае объявили курс на внедрение блокчейн-технологий и следом выступили против местных криптобирж. Цена биткойна сразу обновила полугодовой минимум
    3. Курс доллара: следующая неделя может стать самой важной в этом году
      Инвесторов тревожит состояние торговли и намеки на слабость американской экономики. Результат – ослабление американской валюты и худшая с октября неделя.
    Реклама