Ах, дороги...

Москва, 26.05.2010
Пермские автовладельцы приготовили власти неприятный сюрприз. На одном из зданий, расположенном у въезда в город, в ближайшие выходные появится рекламная растяжка «Добро пожаловать в Пермь — город разбитых дорог». Машины многих пермяков уже украсили наклейки «Пермские дороги — мы научим страну материться», а на досках объявлений у подъездов вывешены плакаты «Пермь — город разбитых дорог и обеспеченных чиновников».

К

ак и большинство общественных инициатив в последние годы, акция зародилась спонтанно, на крупнейшем городском форуме teron.ru, где местные автомобилисты обсуждают свои насущные проблемы. То, что дороги там — одна из главных тем, совсем не удивительно: в Перми эта проблема носит уже хронический характер. Конечно, власти инвестируют в строительство новых и ремонт действующих магистралей. Но и скорость возведения дорог, и качество работ по-прежнему вызывает вопросы у рядовых граждан. «Мы ставим перед собой две цели, — говорит координатор акции Дмитрий Жебелев. — Во-первых, хотим предупредить автомобилистов, въезжающих в наш город, о том, что дороги здесь крайне плохие. И потому нужно быть максимально внимательными. По статистике ГИБДД, именно плохое качество дорожного полотна стало причиной множества ДТП, которые привели к 130 смертям и 2 тыс. травм за прошлый год.

Путем голосования на форуме из 13 вариантов надписи был выбран вариант «Добро пожаловать в Пермь — город разбитых дорог». Надпись прошла юридическую экспертизу, и после получения заключения, что законодательных препятствий к ее размещению нет, организаторы начали сбор средств и поиск места для установки рекламного щита. Если с первой задачей справились достаточно быстро — около полусотни человек за несколько дней внесли почти 20 тыс. рублей (причем некоторые пермские предприятия скидывались целыми коллективами), то со вторым пунктом плана вышла осечка. Рекламные агентства наотрез отказались размещать подобное творчество на принадлежащих им конструкциях. Причем в число этих агентств вошли не только местные, но и федеральные, и даже международные (к примеру, News Outdoor). «Мы пришли к неприятному для себя выводу, — продолжает Дмитрий Жебелев. — Оказывается, город — не наш. Он принадлежит не жителям, а чиновникам. И, видимо, проблем у нас гораздо больше, чем плохие дороги. Видимо, и на рекламном рынке не все в порядке, если люди отказываются за деньги размещать, по сути, рекламу. То есть вместо того, чтобы работать и получать прибыль, предпочитают нести убытки, лишь бы не перейти дорогу власти».

Представители же власти хоть и знают о готовящейся акции, пока никак на нее не реагируют. Разве что по местному телевидению прошел сюжет, в котором губернатор Олег Чиркунов тестировал новый аппарат для проверки качества дорожного полотна. Да еще организаторам акции на работу несколько раз звонили представители «администрации», пытаясь собрать какие-то сведения. Причем не уточняя, от какой именно «администрации» они звонят — от городской или от краевой. Организаторы акции, кстати, всячески подчеркивают, что их деятельность — не политика. «За нами не стоят никакие сторонние силы — ни политические партии, ни общественные организации, — отмечает Дмитрий Жебелев. — И мы не планируем создания каких-то организаций. По крайней мере, в данный момент. Мы просто неравнодушные жители этого города».

Дорожные активисты рассчитывают, что эта акция, в отличие от предыдущих, не станет разовой. В оргкомитете говорят, что у автомобилистов Перми есть вполне конкретные предложения для властей. К примеру, рассказал Жебелев, автомобилисты предлагают закрепить за каждым участком дороги конкретного чиновника: «Чтобы все знали — если на проспекте Парковый образовалась яма — нужно звонить Иванову и спрашивать с Иванова. Чтобы эта информация была публичной и общедоступной». Кроме того, в ГИБДД существует подразделение дорожного надзора. «Мы прекрасно понимаем, что у них мало возможностей сегодня, чтобы проверить все дороги. Значит, эти возможности нужно расширять, увеличивать финансирование. Если ГИБДД за каждую яму выпишет административный штраф — я думаю, чиновники быстро поймут, что для бюджета выгоднее содержать дороги в нормальном состоянии», — отметил автоактивист.

Кстати, автомобильная общественность Перми (как, кстати, и их коллеги по рулю из других городов России) уже не раз показала, что является реальной силой, имеющей возможность оказывать влияние на власть. Например, летом 2006 года в результате столкновения BMW X5 и ВАЗ-2115 погибло двое пассажиров «жигулей», а третий долгое время находился на лечении. По предварительным оценкам, виновником столь тяжелого ДТП был водитель BMW X5. В народе пошли слухи о возможном «замалчивании» этого дела или подмене водителя BMW и перекладывании вины на водителя «пятнашки». Автомобильная интернет-общественность (посетители форума auto.teron.ru) отреагировала мгновенно: организовала акцию «Мы хотим знать, кто это сделал и что ему за это будет». Машины, на стеклах которых были наклеены плакаты с такой надписью, с включенными «аварийками» и громко сигналя, проехали от Октябрьской площади до Краеведческого музея и обратно. Акция не прошла незамеченной: личный контроль за расследованием причин аварии взял на себя прокурор Пермского края Александр Кондалов и водителя «бумера» в итоге признали виновным.

А в апреле 2007 года в городе прошла масштабная акция «Панихида по пермским дорогам». Тогда на автомобилях разместили плакаты «Мы скорбим по пермским дорогам», а в центре города провели митинг и автопробег. И снова власть отреагировала. Сразу после начала акции в городе экстренно стартовал ямочный ремонт, а организаторам протестных действий пермская мэрия предложила взять на себя функции общественного контроля. Автомобилисты все с того же форума teron.ru объединились в группу «Дорожный дозор», которая в течение месяца искала, замеряла и фотографировала дорожные дефекты. Затем эти данные (всего было найдено около 2 тыс. дефектов) были переданы в профильный департамент городской администрации. Впрочем, дальнейшая судьба этого документа неизвестна.

Новости партнеров




    РСХБ удвоил поддержку птицеводов-экспортеров

    В прошлом году Россельхозбанк выдал экспортерам мяса птицы около 56 млрд рублей, это более чем вдвое превышает показатели 2018 года

    Люкс для регионов

    Международная гостиничная сеть Radisson Hotel Group считает Россию одним из приоритетных направлений для развития бизнеса. Компания планирует открывать новые отели, в первую очередь в регионах

    «В гонке онлайн-банков мы догнали лидеров»

    Председатель совета директоров СКБ-банка Александр Пумпянский — об оптимальной доле онлайн-операций, затратах на онлайн-банкинг и будущем цифрового банкинга

    Умная квартира для умного города

    Умные технологии стремительно входят в жизнь. Сегодня искусственный интеллект может управлять не только домом и квартирой, но и целыми городами повышенной комфортности с комплексом инновационных инженерных решений

    Акции ММК сохраняют потенциал роста

    По мнению аналитиков, акции Магнитогорского металлургического комбината остаются недооцененными относительно конкурентов
    Новости партнеров

    Tоп

    1. Доля сырья в российской экономике достигла абсолютного рекорда
      Впечатление, произведенное этим на Росстат, заставило его изменить методику
    2. Коронавирус: тревожная новость пришла из Китая
      Несколько дней назад появилась надежда на то, что коронавирус начал слабеть. Однако в конце недели в Китае произошел всплеск эпидемии.
    3. Коронавирус продолжает наступление на всех фронтах
      Эпидемия воздействует на все сферы жизнедеятельности людей, включая экономику.
    Реклама