На новые рельсы

26 мая 2010, 12:36

Транспортная группа Fesco еще 11 мая приняла в эксплуатацию дополнительные железнодорожные пути протяженностью 810 м, тем самым завершив первый этап единой комплексной программы модернизации железнодорожного фронта двух контейнерных терминалов в морском торговом порту Владивостока «ВКТ» и «Дальрефтранс». Об этом корреспонденту «Эксперта Online» сообщили сегодня в пресс-центре компании. Теперь общая протяженность железнодорожных фронтов терминалов возросла до 3330 м. На новых путях планируется проводить обработку сухих контейнерных поездов с использованием нового крана RTG производства японской компании TCM грузоподъемностью 41 т, а также специализированного подвижного состава для перевозки рефрижераторных контейнеров. В компании прогнозируют, что ввод новых путей позволит увеличить единовременную вместимость железных дорог в порту до 68 длиннобазных платформ и довести общий объем перерабатываемых на железной дороге грузов до 85 тыс. TEU в год.

Интермодальная группа Fesco, созданная на базе ОАО «Дальневосточное морское пароходство» (основной актив компании), объединяет морской, железнодорожный, автомобильный транспорт, а также портовые мощности. «Контейнерные терминалы группы во Владивостоке реализуют комплексную программу модернизации железнодорожной инфраструктуры и совершенствования системы отправок транзитных грузов по железной дороге с целью привлечения дополнительных экспортно-импортных транзитных грузопотоков, — сообщил вице-президент по портовому дивизиону транспортной группы Fesco Андрей Токарев. — На данный момент терминал, помимо повагонных отправок, готов принимать и отправлять минимум пять контейнерных поездов в неделю. Морские и железнодорожные сервисы группы оптимизированы таким образом, что обеспечивается их стыковка. Среднее время отправки транзитных грузов с момента подачи документов на отгрузку не превышает двух дней. Для клиентов это означает сокращение общего транзитного времени. Одновременно с этим ввод новых путей позволяет снизить нагрузку на пути общего пользования владивостокского узла, так как часть операций с подвижным составом мы переносим на нашу территорию».

Не далее чем в январе 2010 года на подъездах к порту Владивостока скопились многие десятки поездов, образовав километровые пробки. Тогда портовики и железнодорожники пытались переложить вину друг на друга, хотя обе стороны признавали, что одна из причин заторов — недостаточная развитость инфраструктуры. Теперь появились основания надеяться на то, что подобные события не повторятся. Кроме того, Андрей Токарев говорит, что эти и другие меры по организации обработки грузов в порту Владивостока снимут напряжение на городской автодорожной сети, сделав жизнь горожан «чуть более комфортной». Это особенно актуально сейчас, когда в связи с демонтажем трамвайных рельсов перекрыта одна из главных улиц города Алеутская. В результате огромные контейнеровозы, которым до этого было запрещено ездить другими маршрутами, вынуждены передвигаться по самому центру города, не говоря о многочисленных рядовых автомобилистах, временно лишенных одной из главных городских магистралей.

Добавим, что все это происходит на фоне общего роста контейнеропотока во владивостокском порту. В 2009 году в связи с финансовым кризисом внешний грузооборот заметно упал, но в последние месяцы, напротив, серьезно увеличивается. По словам пресс-секретаря Дальневосточного морского пароходства Татьяны Куликовой, уже с июня, например, линия Japan Trans Siberian Line (совместный проект Fesco и японской корпорации Mitsui — в настоящее время единственный прямой контейнерный сервис между японскими портами Тоямашинка, Моджи, Кобе, Нагоя, Йокогама и российскими Владивостоком и Восточным) активизирует свою работу: грузовладельцы смогут отправлять контейнеры с товарами из Японии и обратно не дважды в месяц, как раньше, а каждую неделю. Кроме того, планируется нарастить перевозки грузов и из южнокорейского Пусана. Наконец, группой Fesco принято решение вывести на линию порты Китая—Владивосток дополнительный контейнеровоз в связи с тем, что на этом направлении также наблюдается рост перевозок.