Дорогая безопасность

4 мая 2010, 18:21

70%

акций британского разработчика антивирусов Sophos PLC обошлись частному инвестиционному фонду Apax Partners в 580 млн долларов. Таким образом, инвесторы оценили стоимость производителя программного обеспечения для обеспечения безопасности в 830 млн долларов.

Напомним, что Sophos PLC является одним из крупнейших производителей средств защиты информации для настольных компьютеров, серверов, почтовых систем и сетевых шлюзов. Компания создает программные и аппаратные продукты для фильтрации спама, борьбы с вирусами и шпионским ПО, а также разрабатывает криптографические средства и системы предотвращения утечек информации.

Клиентами Sophos являются такие компании, как Tesco, Panasonic и Heinz. В компании трудятся порядка 1600 человек в офисах по всему миру. По оценкам независимых экспертов, за 12 месяцев, которые закончились 31 марта этого года, выручка компании составила порядка 260 млн долларов, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (213 млн долларов) почти на 20%. По информации компании, у ее продуктов около 100 млн пользователей в более чем 150 странах мира, независимые эксперты говорят о том, что Sophos PLC занимает примерно 10% на рынке программного обеспечения для соблюдения информационной безопасности.

Sophos является частной компанией, однако с 2007 года она планирует провести процедуру IPO на Лондонской или Нью-Йоркской биржах. В свете продажи крупного пакета акций процедура первичного размещения теперь отменяется на неопределенный срок.

Исполнительный директор Sophos Стив Манфорд говорит, что все сотрудники и менеджмент компании останутся на своих местах и новый владелец компании не планирует перемен в кадровом составе. В то же время деньги, полученные от сделки, Sophos намерена использовать для развития собственного бизнеса и поглощений различных компаний, связанных с ИТ-безопасностью.

По словам генерального директора Sophos, предложение фонда Apax образовалось еще в декабре 2009 года, когда Sophos начала очередной раунд подготовки к IPO. «Сейчас Sophos намерена занять более активную роль на рынке слияний и поглощений, мы попытаемся консолидировать доступные для нас ИТ-активы. Можно также сказать, что мы останемся приверженцами ранее выбранной стратегии по выпуску защитного программного обеспечения, так как этот рынок растет достаточно быстро», — говорит он. Его слова подтверждают и независимые эксперты: согласно оценкам аналитической компании Forrester Research, в 2009 году мировой рынок антивирусного и защитного программного обеспечения составил 33,8 млрд долларов, а общие мировые ИТ-затраты — 507 млрд долларов. А за год антивирусный рынок в денежном выражении вырос на 10%.