«Отыграли» падение

5 мая 2010, 12:55

К

омпания «Русские автобусы — Группа ГАЗ» за первые три месяца 2010 года реализовала 1730 автобусов, что на 70% больше показателей аналогичного периода 2009 года. В начале 2009 года спрос на автобус упал на 70% — больше, чем в сегменте легковых автомобилей и коммерческой техники. Драйвером роста на рынке автобусов в этом году стал государственный и муниципальный сектор, главным образом в регионах, где ставка делается на малые автобусы отечественного производства. На него и ориентировалась группа ГАЗ, предлагая потребителям новые модификации автобусов, работающих на альтернативных видах топлива (газ и электричество) и на гибридных силовых установках, а также соответствующих высоким экологическим нормам. Сейчас в производстве и продаже находится 20 базовых моделей машин всех классов и назначений. Модельный ряд включает в себя городские автобусы, в том числе полную гамму низкопольных машин, пригородные, междугородние и туристические, школьные, автобусы специального назначения.

Самый большой рост продаж в первом квартале показал Павловский автобусный завод (ПАЗ), сообщает пресс-служба ГАЗа. Предприятие продало 1421 автобуса, что на 81% больше данных  аналогичного периода 2009 года. Завод увеличил производство новой модели автобуса ПАЗ-3204 малого класса, одновременно начались продажи удлиненной модификации ПАЗ-320412 в городском и в пригородном исполнении.

Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ) за первые три месяца  2010 года отгрузил потребителям 171 автобус, что на 47% больше показателей первых трех месяцев прошлого года. ЛиАЗ начал производство 18-метровых низкопольных автобусов особо большого класса для поставки в Санкт-Петербург.

Голицынский автобусный завод (ГолАЗ) и Курганский автобусный завод (КАВЗ) в первом квартале 2010 года сохранили объем производства на уровне первых трех месяцев 2009 года. Голицынский завод готовится к началу производства нового междугородного автобуса ГОЛАЗ-5251, презентация которого состоялась на выставке ComTrans-2010. А над курганским заводом уже не висит угроза закрытия.  

В начале октября прошлого года ГАЗ в соответствии с прогнозами спроса на автобусы предложил законсервировать мощности в Кургане на 2010 год. На заводе планировалось оставить сто человек, столько же распределить по другим предприятиям группы, триста работников отправить на переобучение, а 250 — сократить. Однако против таких планов собственников КАВЗа резко выступили власти Кургана и аппарат полномочного представителя президента РФ в Уральском федеральном округе. Завод не простаивал, а с середины августа прошлого года в связи с увеличением объема заказов он перешел с трехдневной рабочей недели на пятидневку. В 2010 году КАВЗ планирует  выпустить 600 автобусов. По контракту с Никарагуа завод поставит в страну 25 автобусов и рассчитывает на участие в федеральной программе поставки коммунальной и дорожной техники. Запланированный объем позволит предприятию выйти на прибыльный уровень.