Посторонний в кабине

Евгения Новикова
6 мая 2010, 14:19

Польская пресса обнародует новые результаты собственных расследований катастрофы самолета президента Качиньского в небе над Смоленском. Итоги официального следствия пока держат под строгим секретом, окончательных версий не рискует разглашать никто.

В

кабине разбившегося 10 апреля над Смоленском президентского самолета Ту-154 находился посторонний человек. Предположительно это была женщина. Об этом сообщают польские СМИ со ссылкой на свои неназванные источники.

По данным телеканала ТВН 24, голос неизвестной, находившейся в кабине пилота за несколько минут до катастрофы, зарегистрировали бортовые самописцы. Согласно правилам, в кабине должны быть только четверо: пилот, второй пилот, штурман и механик. Кому принадлежит голос, пока неизвестно. Но ясно, что это могла быть или стюардесса, или кто-либо из пассажиров. Таким образом, снова возникает гипотеза о том, что на экипаж было оказано давление извне, со стороны кого-либо из пассажиров. Генпрокуратура Польши официально не подтвердила этой информации.

Еще одна версия, о которой сегодня сообщили польские СМИ — это неверная метеоинформация, предоставленная пилотам польскими военными метеослужбами. По данным «Речьпосполита», польские метеорологи узнали о плохих погодных условиях в районе Смоленска в 8.25 утра по местному времени (в 10.25 по Москве), но не предупредили экипаж президентского лайнера. Оказывается, пилоты получили последнюю сводку погоды в 7.27 — перед вылетом. Это были данные на 5.00 утра по местному времени — или 7.00 по Москве. После этого погода значительно изменилась.

Тем временем в России информация о ходе расследования по-прежнему строго засекречена. Сегодня на сайте МАК, ведущей работы по изучению причин катастрофы, появилось сообщении о том, что российская и польская стороны-участники комиссии провели обмен мнениями по ситуации. Эдмунд Клих, глава польских экспертов, заявил председателю МАК Татьяне Анодиной,  что технической комиссией МАК и польскими экспертами «в сжатые сроки уже выполнен исключительный по своим масштабам объем работ». Клих отметил высокий профессионализм расследователей МАК и выразил признательность за хорошую организацию, предоставленную польским специалистам возможность в полном объеме участвовать во всех аспектах расследования и иметь доступ ко всем относящимся к делу материалам как на месте катастрофы, так и при считывании и расшифровке записей с носителей информации. По словам Клиха, расследование идет независимо, объективно и открыто.

На сегодняшний день проходит изучение документации по профессиональной подготовке экипажа президентского самолета, по подготовке экипажа к выполнению полета 10 апреля и организации летной работы в подразделении. Эту документацию предоставила Польша.

Комиссия МАК также прослушивает внутрикабинные переговоры членов экипажа самолета Ту-154М. Запись очищена от шумов, теперь голоса предстоит идентифицировать. Кроме того, проводится опрос прибывших в МАК командира эскадрильи и командира экипажа самолета Як-40 Республики Польша, совершившего посадку на аэродроме Смоленск «Северный» за несколько минут до катастрофы президентского лайнера. Следующий этап работы русских и поляков продолжится с 11 мая.

Представители МАК и польские специалисты направились в США для участия в проведении исследований сохранившихся системы раннего предупреждения близости земли (TAWS) и бортовой навигационной системы (GNSS) самолета Ту-154 на предприятиях-изготовителях.

Генпрокурор РФ Юрий Чайка сегодня встретился с польским генпрокурором Анджеем Сереметом. Он заявил, что Генпрокуратура РФ хотела бы провести ряд следственных действий на территории Польши. «Думаю, помощь польских коллег будет такая же эффективная, как наша работа по их запросам», — намекнул Чайка.