Рост без преград

7 мая 2010, 11:37

Аналитическая компания Hitwise подсчитала, что по итогам апреля 2010 года интернет-гигант Google завоевал 71,4% поискового рынка США. Месяцем ранее этот показатель составлял чуть менее 70%. Поисковая система Microsoft Bing за месяц, наоборот, потеряла часть рынка: в марте она составляла 9,62%, в апреле – 9,43%. Упала в апреле и доля Yahoo – с 15,04% до 14,96%. Явный аутсайдер рынка – поисковая система Ask, на долю которой приходится менее 2% всех поисковых запросов. Еще 2% рынка суммарно принадлежит 78 другим поисковым системам. В последнее время, говорят эксперты, существенных изменений на рынке не произошло: доля Google то незначительно растет, то немножко падает, что свидетельствует о стабилизации положения сил в отрасли.

Google является самой популярной поисковой системой для тех пользователей, которые ищут информацию об автомобилях, финансах, развлечениях, а также новости и СМИ. Yahoo остается популярной среди пользователей, желающих сэкономить на покупках, а Bing занимает лидирующие позиции среди людей, ищущих товары в категории «Здоровье».

Для составления своего отчета Hitwise анализирует деятельность 25 млн интернет-пользователей, заходящих на 1 млн веб-сайтов.

Западные эксперты сходятся во мнении, что в ближайшее время лидирующим позициям Google на рынке США ничего не угрожает. Так, аналитик компании Technology Business Research Эзра Готтхэйл говорит, что в большинстве своем люди пользуются той поисковой системой, к которой привыкли, и для того, чтобы поменять их пристрастия, нужно создать действительно революционный продукт. Bing же, по мнению эксперта, таким продуктом не стал. «Быть таким же качественным, как Google, уже недостаточно», – резюмирует специалист.

Аналитики comScore говорят, что в целом в мире доминирование Google не так очевидно: на ее долю приходится 65,5% мирового поискового рынка. Bing удерживает 11,7-процентную долю. Yahoo по-прежнему удерживается на второй позиции с показателем 16,9%.