Проверка на стрессоустойчивость

10 июня 2010, 18:41

Чистая прибыль нефтехимического холдинга СИБУР за прошлый год увеличилась на 20,6% по сравнению с 2008 годом и составила 19,3 млрд рублей. Выручка же компании за этот период снизилась на 7% – до 161,4 млрд рублей, а показатель EBITDA уменьшился на 21,9% – до 31,8 млрд рублей. Об этом сегодня сообщила компания, комментируя свои консолидированные финансовые показатели за 2009 год.

Снижение выручки и EBITDA, по мнению нефтехимиков, произошло из-за падения спроса и сужения ценовых коридоров на нефтехимическую продукцию как на зарубежных, так и на внутреннем рынках. На рост же чистой прибыли повлияли доходы от продажи непрофильных активов (выход из метанольного бизнеса), снижение расходов по налогу на прибыль, а также использование финансовых страховых инструментов, связанных с изменением курсов валют.

Общий объем инвестиций СИБУРа, направленных на расширение и модернизацию производства, в 2009 году составил 27,6 млрд рублей против 33,6 млрд рублей в позапрошлом году. За счет этого она сумела реализовать крупные проекты по вводу в эксплуатацию 2-й очереди Южно-Балыкского газоперерабатывающего завода и очистных сооружений на «Воронежсинтезкаучуке», установок по производству геосинтетических материалов, а также модернизации производства композиционных материалов АБС+ПК на «Пластике». Кроме того, налажен выпуск новых видов каучука на «Воронежсинтезкаучуке» и Красноярском заводе синтетического каучука. На заводе «Капролактам» в Нижегородской области запущена новая линия по производству кабельного пластиката. Продолжено финансирование строительства крупнейших в России комплексов по производству полипропилена в Тобольске и поливинилхлорида в Нижегородской области.

Помимо этого, в минувшем году СИБУР приобрел экспортного трейдера сжиженных углеводородных газов Sitco и купил 50-процентную долю крупнейшего российского производителя БОПП-пленки – компании «Биаксплен». «В стрессовых для всей экономики условиях мы сумели сохранить финансовую и производственную устойчивость компании. Наше стратегическое развитие связано с реализацией масштабной инвестиционной программы, совершенствованием маркетинговых инструментов и сокращением текущих издержек», – заявил по этому поводу президент СИБУРа Дмитрий Конов.