Дисконт по-крупному

Ольга Шамина
17 июня 2010, 16:21

В Москве будет построен принципиально новый вид торгового комплекса – аутлет-центр, который соберет под своей крышей 192 дисконт-магазина известных брендов. Создатели проекта собираются консультировать и обучать торговые сети тому, как вести стоковый бизнес. Вслед за Москвой подобные центры откроются в Питере и других городах.

В ноябре 2011 года в Москве на Ленинградском шоссе, рядом с аэропортом Шереметьево, откроется первый в России аутлет-центр. Новый магазин общей площадью более 38,5 тыс. кв. м, вместит в себя 192 стоковых магазина известных брендов, а также рестораны, кафе и другую инфраструктуру. При этом в проекте не предполагается никаких развлекательных зон, работающих в обычных торговых центрах. По мнению разработчиков, для посетителей центра шопинг станет главным развлечением. Строительство центра начнется весной 2011 года, а пока девелоперы представили проект широкой публике.

«Россия – это новый и захватывающий рынок, который, как нам кажется, готов к аутлет-центрам Fashion House. С одной стороны, есть потребители, готовые тратить деньги на бренды, с другой – международные ритейлеры, которые стремятся выйти на российский рынок», – отметил в пресс-релизе член правления компании Fashion House Development Нил Томпсон.

Опрошенные «Экспертом Online» специалисты сошлись во мнении, что новый проект будет иметь успех на рынке. «Безусловно, аутлет-центр является долгожданным форматом на российском рынке торговой недвижимости, – заявил директор отдела стратегического консалтинга Cushman & Wakefield Илья Кузнецов. – Подобные форматы успешно реализованы и действуют уже на протяжении многих лет во многих европейских странах».

«На сегодняшний день рынок профессиональной торговой недвижимости уже достаточно насыщен торговыми центрами традиционного формата, – заявил управляющий партнер компании Blackwood Константин Ковалев. – При этом проекты-конкуренты будущего outlet-центра заявлены (например, в г. Котельники), однако их реализация пока не начата. Таким образом, в случае реализации проекта на Ленинградском шоссе в срок он станет первым на рынке, что является важным конкурентным преимуществом».

Концепция магазина во многом отличается от обычного торгового центра. В нем будут представлены лишь магазины брендов, в которых будут продаваться коллекции прошлых сезонов или специально созданные для аутлета вещи со скидкой 30-90%.  При этом в центре будет представлена исключительно одежда, обувь и вещи для дома и отдыха – никаких продуктов или бытовых товаров не будет.

Подобные торговые центры распространены в Европе и США. Во время кризиса и сокращения потребительского спроса эти центры набрали популярность из-за возможности купить качественные фирменные вещи по более низкой цене. «Мы видим, что этот сегмент растет очень-очень быстро. Причиной этого является то, что подобные магазины предоставляют производителям возможность справиться с проблемой остатков продукции, – добавил Нил Томпсон. – Во время рецессии покупатели ищут свои любимые бренды, но хотят получить скидку на них».

Девелопером проекта стала компания Fashion House Development, уже открывшая несколько подобных центров в Европе. Доходы компании будут состоять не только из арендной платы, но и из процентов от оборота торговых сетей. Таким образом, девелопер заинтересован в росте продаж арендаторов. Для этого Fashion House Development намерена проводить специальные консультации и тренинги для представителей сетей, помогать в оформлении торговых помещений и следить за ценообразованием. Кроме того, компания будет проводить тренинги непосредственно для сотрудников. «Что мы действительно делаем, так это решаем проблемы для ритейлеров», – отметил Нил Томпсон.

Инвестиции в аутлет-центр составят 92 млн евро. По словам члена правления компании Fashion House Development Патрика ван ден Боше, 88% этой суммы внесла бельгийская строительная компания Liebrecht & Wood, 12% оплатили местные партнеры компании. При этом, по мнению господина ван ден Боше, компании потребуется пять-семь лет, чтобы полностью развить бизнес. А Нил Томпсон предположил, что прибыль аутлет будет приносить уже через один-два года.

По мнению экспертов, проект имеет ряд серьезных преимуществ. Константин Ковалев подчеркнул, что Fashion House Development выбрала удачный момент для выхода на рынок. Это связано не только с отсутствием конкурентов на рынке, но и с восстановлением потребительского спроса. «В 2011 году с высокой долей вероятности основные последствия кризиса в российской экономике будут преодолены, поэтому можно прогнозировать восстановление потребительской активности населения к моменту выхода проекта на рынок», – заметил Ковалев.

Для успеха подобного проекта важны торговые сети и бренды, представленные в нем. «Потребителю интересен не размер проекта, а те бренды, которые он смог там найти», – отметил Нил Томпсон. Генеральный директор российского партнера девелопера компании «Магазин магазинов» в ассоциации с CB Richard Ellis Анна Ширяева подчеркнула, что 50% опрошенных ими российских торговых сетей выразили заинтересованность в проекте, но конкретные имена она назвать пока не смогла. При этом в европейских аутлетах компании представлены такие марки, как Nike, Adidas, Mexx, Mango и Ecco.

В целом перспективы у торгового центра нового формата на российском рынке хорошие. В то же время для компании существует опасность потери исходной ниши. «Если проект „трансформируется” в классический ТЦ, то его успех будет находиться под вопросом с учетом наличия значительного количества профессиональных концептуальных торговых центров в черте города», – добавил Константин Ковалев.

В планах Fashion House Development также начать строительство аутлет-центра на 172 магазина в Санкт-Петербурге. А Нил Томпсон отметил, что у компании есть еще девелоперские проекты в России.