Тринадцатая станция

3 июня 2010, 19:22

М

эр Новосибирска Владимир Городецкий сегодня признал, что станцию метро «Золотая нива», которая давно превратилась в долгострой, запустить ко Дню города — как власти обещали раньше — не удастся. «Сроки сдачи станции перенесены в связи с неопределенностью финансового участия федерального центра в строительстве «Золотой нивы» и суровыми климатическими условиями. В течение нескольких зимних месяцев были приостановлены основные строительные работы, так как даже техника не выдерживала критически низких температур», — отметил Городецкий.

«Золотая нива» станет 13-й станцией новосибирской подземки — единственной за Уралом и крайне важной для жизни столицы Сибири. Строится станция много лет. Лишь в текущем сезоне забрезжил луч надежды, что перспективный район города получит связь с центром и левобережьем. Ранее власти, в том числе и мэр Городецкий, обещали запустить станцию ко Дню города — он отмечается 27 июня. Обещание, к сожалению, выполнить не удалось.

Тем не менее стройка идет: с начала года на пусковых объектах новой станции была организована встречная проходка правого перегонного тоннеля, завершены общестроительные работы на платформенном участке станционного комплекса и начата отделка полов, потолков, стен и колонн, завершается строительство двух вестибюлей, начались отделочные работы служебных помещений. В общей сложности в 2009–2010 годах на этом стратегически важном городском объекте выполнено работ более чем на 1,5 млрд рублей. Для ввода в эксплуатацию промежуточного пускового участка второй очереди со станцией «Золотая нива» и перегоном до станции «Березовая роща» в 2010 году направлено еще 864 млн рублей. «Мы рассчитываем на получение кредита из федерального бюджета и продолжаем переговоры, но решение этого вопроса занимает месяцы, — сказал мэр. — Сегодня мы достраиваем станцию своими силами. Подрядчик взял кредит на 240 млн рублей. Эта кредиторская задолженность перейдет на следующий год».

Впрочем, чтобы подсластить пилюлю, мэрия пообещала благоустроить участок улицы Кошурникова, перекрытой из-за строительства станции. До 27 июня будут приведены в порядок прилегающие территории, обустроят газоны и организуют клумбы. После открытия обновленной магистрали сужение проезжей части сохранится лишь в районе улицы Лежена, где установлена технологическая камера: она необходима для продолжения строительства «Золотой нивы», доставки оборудования под землю и подъема его на поверхность. По окончании строительных работ — осенью — надземная камера будет ликвидирована. Окончательный срок сдачи 13-й станции новосибирского метрополитена пока намечен на третий квартал 2010 года.

В консолидированном бюджете всей Новосибирской области на 2010 год по отрасли «Метростроение» предусмотрено 464,1 млн рублей, в том числе из областного бюджета 114 млн рублей, городского — 350 млн рублей, заемные средства — 240 млн рублей. «Сегодня политика федерального центра такова, что в этом году ни один город России не получил целевые субвенции на строительство метро. Мы пытаемся собственными силами достроить станцию и, несомненно, добьемся этой цели в ближайшее время. Однако дальнейшее расширение новосибирского метрополитена без федеральной поддержки остается под вопросом. Нам не удастся самостоятельно в течение ближайших трех-четырех лет одновременно увеличивать количество станций подземки и строить третий мост через Обь», — отметил сегодня Владимир Городецкий.