Грузовики штурмуют эфир

Москва, 04.06.2010
Ведущий российский производитель тяжелых грузовиков – ОАО «КамАЗ» – с 7 июня запускает федеральную телевизионную рекламную кампанию. Как сообщил директор завода по маркетингу Ашот Арутюнян, кампания пройдет в два этапа: в июне-июле – в виде рекламы на федеральных телеканалах – НТВ, ТВЦ и «Россия-24», а в августе – на региональных.

Последний раз федеральную телевизионную рекламную кампанию под лозунгом «Танки грязи не боятся», предприятие проводило в 2002 году. На этот раз слоган «Мы умеем побеждать» и рекламный образ маркетологам из Набережных Челнов подсказала команда «КамАЗ-Мастер»: в начальных кадрах гоночный «КамАЗ» взлетает в прыжке над барханами.

Камский автозавод использовал рекламу в сегменте b2b на региональных телеканалах осенью 2008 года для поддержания падающего на фоне кризиса спроса. В сентябре 2008 года продажи КамАЗа составили 4 тыс. автомобилей, в октябре упали вдвое, а в ноябре сократились до 1 тыс. Но после запуска рекламы продажи с декабря начали постепенно расти. Ашот Арутюнян утверждает: спрос увеличился в тех регионах, где была запущена реклама. На этот опыт производитель опирается и сейчас, выходя на федеральный рынок.

При этом реклама на телевидении и других носителях обойдется почти в 30 млн рублей – из расчета 10 тыс. рублей на один автомобиль. Но пойти на такие траты заставил рост рынка. Продажи КамАЗа без учета госзаказа увеличились с начала года на 29% – по словам Арутюняна, это больше, чем ожидалось. При этом основными заказчиками КамАЗа являются крупные компании, динамикой продаж в розничном сегменте производитель недоволен. На таких покупателей – предприятия малого бизнеса, имеющие в своем парке несколько грузовиков, – и рассчитана новая телевизионная реклама.

Причем на этот раз 30-секундный рекламный ролик будет продвигать рестайлинговые автомобили КамАЗа, к выпуску которых завод приступил в конце января текущего года. Рестайлинговые грузовики укомплектованы двигателем Cummins с системой впрыска common rail, коробками передач как отечественного производства, так и совместного предприятия «ЦФ Кама», созданного КамАЗом с германской ZF Friedrichshafen AG. Кроме того, у грузовиков новая кабина. В совокупности новшества повышают ресурс грузовиков. Это особенно важно для продвижения седельных тягачей, которые из-за слабой проходимости плохо продавались на российском рынке: если в целом по рынку доля КамАЗа составляет 55%, то в сегменте седельных тягачей всего 3%.

Обновление модельного ряда предусмотрено стратегической программой развития предприятия на 2010-2013 годы. В мае в продажу поступила первая партия рестайлинговых машин, в основном это бортовые автомобили «КамАЗ-65117». В июне таких машин должно быть выпущено около 400, в июле – уже 800 (при среднемесячном объеме производства 2,2-2,4 тыс. единиц), а к концу года рестайлинговые машины должны составлять 65-75% в производственной программе завода.

Реклама тягачей и самосвалов также входит в базовый ролик, сообщает сайт Finamauto.Ru. Гоночный «КамАЗ» из заставки ролика в полете трансформируется в серийный автомобиль, который продолжает движение по трассе. Брендовый компонент будут дополнять другие модели из продуктовой линейки, которые могут меняться в зависимости от того, какой именно автомобиль необходимо продвигать в данный момент и в данном регионе – это позволяет сделать модульная конструкция рекламы. К примеру, в региональных роликах могут рекламироваться полноприводные автомобили, машины для сельского хозяйства или среднетоннажные грузовики. Объем продаж среднетоннажников в первом квартале 2010 года (893 единицы) серьезно уступает тяжелым грузовикам (1995 единиц), но КамАЗ намерен укрепить свои позиции в этом сегменте, где сегодня лидирует бренд Isuzu (437 машин), нарастивший продажи в России с 3% до 43%.

Модульная конструкция рекламного ролика будет использована не только в России, но и за рубежом. КамАЗ уже создал первое сборочное производство мощностью 5 тыс. автомобилей в год в Индии, пытается войти на рынок Китая. Организация сборки за рубежом – стратегическое направление развития производства, но для этого КамАЗу необходимо уже сейчас наращивать продажи на интересующих компанию рынках. Этой цели будет служить и реклама.

У партнеров




    РСХБ удвоил поддержку птицеводов-экспортеров

    В прошлом году Россельхозбанк выдал экспортерам мяса птицы около 56 млрд рублей, это более чем вдвое превышает показатели 2018 года

    Люкс для регионов

    Международная гостиничная сеть Radisson Hotel Group считает Россию одним из приоритетных направлений для развития бизнеса. Компания планирует открывать новые отели, в первую очередь в регионах

    «В гонке онлайн-банков мы догнали лидеров»

    Председатель совета директоров СКБ-банка Александр Пумпянский — об оптимальной доле онлайн-операций, затратах на онлайн-банкинг и будущем цифрового банкинга

    Умная квартира для умного города

    Умные технологии стремительно входят в жизнь. Сегодня искусственный интеллект может управлять не только домом и квартирой, но и целыми городами повышенной комфортности с комплексом инновационных инженерных решений

    Акции ММК сохраняют потенциал роста

    По мнению аналитиков, акции Магнитогорского металлургического комбината остаются недооцененными относительно конкурентов
    Новости партнеров

    Tоп

    1. Идентификация «Сети»
      Террористы или невинные жертвы системы? За что семь молодых мужчин получили 86 лет тюрьмы
    2. Сбить корону с вируса
      Нынешняя эпидемия коронавируса не первая и вряд ли последняя. Нам не удастся ее избежать, но уменьшить масштаб вполне по силам. Одно из решений — массовая установка систем воздухоочистки
    3. Проблема Сбербанка решена
    Реклама