Нефтяной поисковик

9 июня 2010, 13:45

Нефтяная компания ВР приобрела у поисковой системы Google слова и выражения на английском языке, имеющие отношение к ликвидации утечки нефти из аварийной скважины в Мексиканском заливе.

Теперь результаты поиска в Google на такие слова, как oil spill (нефтяная утечка), Gulf of Mexico (Мексиканский залив) или Deepwater Horizon предваряются спонсорской ссылкой, ведущей на раздел сайта ВР, посвященный борьбе с аварией. Финансовые аналитики оценивают стоимость «терминологического пакета» примерно в 10 тыс. долларов в день. Точная цена будет зависеть от количества посещений предоставленной ссылки.

При этом британская нефтяная компания отрицает, что ее действия являются манипуляциями в информационной сфере. «Мы купили поисковые термины на таких поисковиках, как Google, чтобы людям было легче узнавать о наших усилиях в заливе, сообщать о появлении нефти на пляжах и записываться в волонтеры», – заявил представитель ВР Тоби Одоун. По его словам, благодаря новой услуге «людям будет легче искать ссылки на информацию о том, как оформлять жалобы».

Компания уже выплатила более 48 млн долларов по примерно 18 тыс. исков, предъявленных ей в связи с экологической катастрофой в Мексиканском заливе. BP заверяет, что выплатит компенсацию всем, кто понес финансовый ущерб от разлива нефти.