Русификация Volkswagen

Москва, 14.07.2010
«Северсталь» вместе с испанской компанией Gestamp ввела в строй два завода в Калужской области общей стоимостью130 млн евро. В региональном индустриальном парке Грабсево запущено в эксплуатацию штамповочное производство «Гестамп-Северсталь-Калуга» и металлоцентр «Северсталь-Гонварри-Калуга».

П

ервое производство стоимостью 89 млн евро будет выпускать в год примерно 13 млн штампованных деталей для автопрома, в первую очередь для расположенного в этой же промышленной зоне предприятия концерна Volkswagen. Оно обеспечит полную цепочку переработки металлопроката — от рулона до детали автомобиля. «Северсталь» уже начала пробные поставки металла, произведенного на своем меткомбинате в Череповце, на это производство по спецификациям германского концерна, но окончательное решение о том, чей металл будет использоваться для изготовления кузовных деталей VW в Калуге, будет принято после прохождения ею процедуры сертификации Volkswagen. Пока калужский завод получает штамповку из проката люксембургско-индийской компании ArcelorMittal. Впрочем, по мнению отраслевых аналитиков, «Северсталь» не стала бы вкладывать деньги в совместное предприятие с Gestamp (оно было учреждено в октябре 2008 года), если бы не была уверена в сбыте его продукции. Кроме того, компания Алексея Мордашова уже поставляет металл для штамповки, использующейся на принадлежащем Renault московском «Автофрамосе», и рассчитывает помимо Volkswagen на сотрудничество с Peugeot и Citroen.

Также в Калуге состоялось открытие совместного предприятия «Северстали» с «дочкой» Gestamp компанией Gonvarri по обеспечению потребностей в металле автопрома, электротехнической промышленности, производителей электроники и строительной индустрии. Мощность нового предприятия составит 170 тыс. тонн металлопроката в год. Инвестиции в него достигли 40 млн евро. «Открытие штамповочного производства и металлоцентра — это логическое продолжение программы по удовлетворению спроса наших клиентов в различных отраслях. Стоит заметить, что при строительстве штамповочного производства мы заложили дополнительные возможности для расширения производства, которые позволят нам при необходимости оперативно увеличить мощности», — отметил глава дивизиона «Северсталь Российская сталь» Анатолий Кручинин.

Отраслевые аналитики отмечают, что эти два проекта не принесут «Северстали» значительного дохода в краткосрочной перспективе. «После прохождения сертификации VW «Северсталь» сможет увеличить свою долю на российском рынке металлопроката, однако сейчас эти проекты не приносят пользу компании», — считает, например, аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Олег Петропавловский. Однако Алексей Мордашов все же надеется на рост автомобильного рынка в России. «В этом году мы не надеемся получить какой-либо доход на новых предприятиях, однако рассчитываем на короткий срок окупаемости этих проектов, так как мы видим растущие потребности в автомашинах в России», — сообщил он журналистам на церемонии открытия новых заводов. Он также заявил, что «Северсталь» не намерена пока увеличивать свою долю в совместных предприятиях с испанцами (компании сейчас принадлежит 50% в СП «Северсталь-Гонварри-Калуга» и блокирующий пакет в «Гестамп-Северсталь-Калуга»). «Мы довольны нашим сотрудничеством и никаких переговоров об увеличении доли в данных СП не ведем», — сказал он.

Остается добавить, что автозавод Volkswagen в Калуге в последнее время становится драйвером роста не только для российских металлургических компаний. Одна из крупнейших отечественных шинных компаний «Нижнекамскшина» (НКШ, контролируется «Татнефтью») недавно объявила о том, что начинает поставки в Калугу шин модели КАМА EURO 129. «Шины будут устанавливаться на одну из новинок концерна Volkswagen», — таинственно заявили на нижнекамском предприятии. На самом деле секрета здесь нет — в 2010 году «Нижнекамскшина» отгрузит заводу Volkswagen в Калуге 50 тыс. шин для комплектации автомобилей Volkswagen Polo Sedan, который немцы недавно торжественно презентовали как «специальный русский автомобиль», то есть сделанный в России и для России. В 2011 же году НКШ рассчитывает на шестикратное увеличение поставок, намереваясь обеспечивать шинами КАМА EURO также Volkswagen Tiguan, Skoda Fabia и Skoda Octavia.

У партнеров




    «Норникель»: впереди десять лет экологической ответственности

    Компания впервые представила беспрецедентную стратегию на десять лет, уделив в ней особое внимание экологии и устойчивому развитию

    Мы хотим быть доступными для наших покупателей

    «Камский кабель» запустил франшизу розничных магазинов кабельно-проводниковой и электротехнической продукции

    «Ни один банк не знает лучше нас, как работать с АПК»

    «На текущий момент АПК демонстрирует рентабельность по EBITDA двадцать процентов и выше — например, производство мяса бройлеров дает двадцать процентов, а в растениеводстве и свиноводстве производители получают около тридцати процентов», — говорит первый заместитель председателя правления Россельхозбанка (РСХБ) Ирина Жачкина

    Столица офсетных контрактов

    Новый инструмент промышленной политики — офсетные контракты — помогает Москве снизить расходы на госзакупки и локализовать стратегически важное производство
    Новости партнеров

    Tоп

    1. Вопрос с поставками газа становится в Европе все острее
      Трубопровод Eugal, который продолжит «Северный поток — 2» по Европе, скорее всего будет введен в строй до окончания строительства самого «потока»
    2. Saudi Aramco оценили в 1,7 триллиона долларов
      IPO аравийской нефтяной компании Aramco выходит на финишную прямую.
    3. Саудиты решили не жадничать
      Но инвесторы в Saudi Aramco все равно рискуют
    Реклама