Бурный рост

15 июля 2010, 15:24

Во втором квартале 2010 года в мире было продано около 81,5 млн персональных компьютеров. Это на 22,4% выше уровня продаж, зафиксированного во втором квартале 2009 года. Тогда объем продаж составил 66,6 млн компьютеров. Такие цифры приводит аналитическая компания IDC.

Лидером рынка по-прежнему остается американская компания HP. За три месяца эта компания продала 14,8 млн десктопов и ноутбуков, что на 12,2% выше уровня второго квартала прошлого года. Рыночная доля компании составила соответственно 18,1%. На втором месте расположилась компания Dell. Ей удалось продать 10,6 млн компьютеров, что соответствует 13-процентной доле рынка. 10,2 млн компьютеров было продано под маркой Acer. Тайваньцам принадлежит 12,6% мирового рынка ПК. Далее список лидеров выглядит так: Lenovo (8,3 млн ПК, 10,2% рынка), Toshiba (4,3 млн, 5,3%), Asus (те же 4,3 млн, 5,3%). На долю других производителей суммарно приходится 35,4% рынка. Что интересно, в первом квартале вторую строчку рейтинга лидеров среди вендоров занимала Acer. Теперь же аналитики говорят, что Dell удалось отыграться за счет укрепления позиций на американском рынке.

Лучшие показатели роста продаж были отмечены в странах Азиатско-Тихоокеанского региона и Африки. По мнению экспертов, до конца года на рынке будет наблюдается устойчивый рост покупательской активности. IDC прогнозирует, что по итогам 2010 года в мире будет продано 376,6 млн ПК, что на 22% выше уровня 2009 года. Gartner прогнозирует 12-процентный рост рынка.