Умный поиск

19 июля 2010, 12:01

В

целях улучшения качества интернет-поиска корпорация Google купила владельца открытой семантической базы данных компанию Metaweb, говорится в сообщении, опубликованном в официальном блоге Google.

Специалисты корпорации полагают, что технологии Metaweb помогут поисковому сервису лучше понимать, какую именно информацию ищет пользователь. Проблема в том, что пользователи часто прибегают к разным терминам, описывая одну вещь, либо, наоборот, используют в запросе слова, имеющие множество значений.

Одним из проектов Metaweb является открытая база данных Freebase, включающая информацию о более чем 12 млн тем. Каждая из них описывает определенную личность, место или вещь. База содержит информацию о свойствах объектов и их связях между собой. Подобно проекту «Википедия» она поддерживается и расширяется командой волонтеров.

Кроме того, Google привлекла 20 млн долларов в развитие сервиса контекстной рекламы AdSense для изображений. С помощью сервиса Pixazza пользователи смогут, в частности, узнать, сколько стоит предмет на изображении, которое они увидели в интернете, и где он продается.

Для этого авторам изображений необходимо создать тэги для публикуемых фотографий. Они будут связываться с ключевыми словами сервиса контекстной рекламы. Сервис можно будет интегрировать с сайтом, добавив в исходный код дополнительную строку. По оценкам Google, через месяц сервис привлечет 25 млн уникальных пользователей.