Сапсан вне времени

Москва, 30.07.2010
Сегодня в 15:00 откроется скоростное движение на участке Нижний Новгород – Москва. В первый коммерческий рейс отправится электропоезд «Сапсан», который будет теперь ежедневно курсировать между Нижним и Санкт-Петербургом через Москву.

Реализация проекта скоростного движения началась в Нижегородской области в 2006 году. Общая сметная стоимость реконструкции и модернизации железнодорожных путей и путевого хозяйства оценивалась почти в 9,5 млрд рублей. В 2007-2009 годах РЖД вложили 7,75 млрд рублей в организацию скоростного движения между Москвой и Нижним. Контракт на поставку восьми поездов серии Velaro RUS стоимостью 276 млн евро РЖД подписали с немецкой компанией Siemens AG. Обслуживание поездов в течение 30 лет обойдется в 354,1 млн евро. В структуре РЖД создана дирекция скоростных перевозок, которая курирует проект «Сапсан».

Пуск Сапсана из Нижнего Новгорода откладывался несколько раз из-за неготовности дорожной инфраструктуры: сначала скоростной поезд планировали пустить 1 мая, затем – 1 июля. В июне Приволжская транспортная прокуратура сочла недостаточно безопасным участок Нижний Новгород – Петушки, по которому должен проходить Сапсан. Сейчас ремонтные работы на участке Москва – Петушки ведутся в  ускоренном режиме.

Для создания технологических «окон» были даже отменены некоторые пригородные электрички с Курского вокзала, что вызвало в начале июля настоящий транспортный коллапс в столичном регионе: тысячи жителей Подмосковья, работающих в столице, не могли вовремя добраться до работы или дома.

Тем не менее железнодорожники уложились в назначенные сроки. Правда скорость Сапсана на первом этапе эксплуатации будет несколько ниже заявленной ранее. Расстояние до Москвы он будет проходить за 3 часа 55 минут. Время в пути сократится до трех часов только в 2012 году, когда Горьковская железная дорога (филиал РЖД) завершит работы по реконструкции и ремонту пути, контактной сети, автоблокировке и электрической централизации станций.

С организацией скоростного движения более быстрыми станут и скорые поезда «Буревестник»: с сегодняшнего дня они поедут до Москвы не за 5,5 часов, как раньше, а за 4 часа 40 минут. Но стоимость проезда в демократичном Буревестнике подорожает почти в два раза – с 528 до 948 рублей. Такое изменение в Горьковской железной дороге объясняют усовершенствованием пути для организации скоростного движения.

Прокатиться с ветерком из Нижнего до Москвы в вагоне эконом-класса стоит 1442 рубля  (424 места), а в бизнес-классе 3330 рублей (104 места). Но, как говорят в РЖД, это базовая стоимость билетов. В зависимости от дня недели, времени покупки билета и направления поезда цена может изменяться как в большую, так и в меньшую сторону. По словам начальника ГЖД по пассажирским перевозкам Сергея Калинина, себестоимость проезда до Москвы в Сапсане в два раза выше тарифа. По расчетам РЖД проезд будет рентабельным при стоимости билета в эконом-классе 2300 рублей и наполняемости поезда свыше 80%. Компенсировать текущие убытки планируется за счет рентабельности пассажирских перевозок на направлении Москва – Санкт-Петербург. Как пояснил Сергей Калинин, на этом маршруте билеты раскупаются не менее чем на 80%, в некоторые дни и на все 100%.

Если поездки на Сапсане будут пользоваться спросом, ГЖД может в сентябре ввести два дополнительных поезда и отменить при этом один из поездов «Буревестник». Но пока никаких изменений в графике перевозок, в том числе и пригородных, ГЖД не сделала.

В 2010-2012 годах ГЖД продолжит работы по реконструкции и ремонту пути. В этом году на инвестпрограммы запланировано 1,6 млрд рублей. Основная часть средств будет направлена на проекты, связанные с обеспечением безопасности скоростного движения. Перед пуском Сапсана ГЖД провели комплексную реконструкцию ряда станций, построили посты для дежурных промежуточных станций и перевели неохраняемые переезды в разряд охраняемых. Тем не менее рабочая группа Госжелдорнадзора в июне назвала строительство подземных пешеходных переходов и автомобильных путепроводов одной из главных задач при запуске Сапсана до Москвы. А изменение скоростного режима на участке Москва - Санкт-Петербург показало, что для безопасности автотранспорта и населения на маршруте поезда вместо существующих железнодорожных переездов нужно строить новые путепроводы. Такая же проблема существует и на участке Нижний Новгород – Москва, где требуется заменить несанкционированные пешеходные переходы возле многих населенных пунктов подземными тоннельными переходами. В ближайшее время заинтересованные ведомства должны определить совместные источники финансирования этих работ.

Новости партнеров







«Криогенмаш» - по-прежнему стратегический актив Газпромбанка

Новый глава совета директоров предприятия — заместитель председателя правления Газпромбанка Тигран Хачатуров. Перед менеджментом стоит задача разработать новую стратегию «Криогенмаша», который рассматривается Газпромбанком как стратегический актив

ММК переходит с бумаги на «цифру»

В рамках стратегии цифровой трансформации Группа ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» активно заменяет бумажные документы цифровыми – уже в 44 организациях Группы действует система электронного документооборота, разработанная специалистами ММК. Коммерческая версия программы доступна для приобретения сторонними компаниями

Продается ЗАВОД МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ В Красноярском крае

Действующее предприятие с многолетней историей Восточно-Сибирский завод металлоконструкций (г. Назарово, мкр промышленный узел, 8) выставлен на торги. Сейчас его возможно приобрести по минимальной стоимости

Мобильный отряд. Как мобильные решения повышают чек в ритейле

Несмотря на цифровую революцию последних лет до объявления в мире режима самоизоляции именно оффлайн-магазины оставались основным местом совершения покупок. С появлением же COVID-19 цифровизация магазинов стала для многих компаний единственно возможным способом остаться на плаву
Новости партнеров

Tоп

  1. Аналитики Reuters сделали новый прогноз по рублю и валютам EM
    Валюты развивающихся рынков упрочат свои позиции на фоне дальнейшего ослабления доллара и восстановления своих экономик после пандемии
  2. Что увез Александр Лукашенко из Сочи
    На встрече с белорусским президентом в Сочи президент РФ Владимир Путин напомнил об «устойчивой и глубокой» кооперации с Белоруссией по целому ряду направлений и подтвердил намерение продолжать экономическую интеграцию с ней
  3. Германия все настойчивее продавливает свою линию в Европе
    Частично эти перемены объясняются пониманием того, что Германия не имеет выбора и должна стать лидером Европы в набирающей обороты борьбе между США и КНР
Реклама