На европейском уровне

Москва, 26.08.2010

О

бщественная палата РФ неожиданно для многих поддержала инициативу ОАО «Российские железные дороги» по ужесточению ответственности за безбилетный проезд в пригородных электричках. Об уместности и необходимости таких мер накануне высказалась член комиссии ОП по экономическому развитию и поддержке предпринимательства Залина Медоева.

В ходе вчерашних слушаний в палате был принят проект рекомендаций. В нем говорится, что комиссии Общественной палаты будут рекомендовать правительству РФ инициировать внесение изменений в административный кодекс для повышения ответственности пассажиров за безбилетный проезд и неисполнение решения о наложении штрафа.

Участники слушаний отметили необходимость повышения штрафа за безбилетный проезд. Соответствующие изменения было предложено внести в Кодекс об административных правонарушениях РФ. При этом Залина Медоева и другие участники палаты не стали говорить о конкретных суммах штрафа, отметив только, что безбилетный проезд является «общественно значимой проблемой, которая требует обсуждения».

Ранее, в среду, начальник департамента пассажирских сообщений РЖД Геннадий Верховых заявил журналистам, что железнодорожный монополист предлагает увеличить штраф за безбилетный проезд в электричках с нынешних 100 рублей до европейских стандартов. С таким предложением РЖД уже обратилось в Госдуму. «Мы изучили международный опыт пригородного сообщения, к примеру, в Швейцарии штраф составляет 60 евро", — сообщил Верховых. По его словам, эту сумму и предложено взять за основу. По нынешнему курсу это составляет примерно 2,3 тыс. рублей. При этом в РЖД не уточняют, собирается ли компания пропорционально увеличить качество перевозок, чтобы не отставать от Европы и по этому показателю.

Представитель РЖД также предложил перераспределять поступления от взимаемых штрафов. В настоящий момент штрафы могут взимать только представители Ространснадзора или милиции. Поэтому штрафные сборы не идут ни в региональный бюджет, ни перевозчику, а отправляются прямиком в федеральный бюджет. РЖД предлагает наделить правом штрафовать безбилетников представителей перевозчика и регионов. Это мотивировано тем, что уже со следующего года им придется взять на себя бремя пригородных перевозок.

Программа перекрестного субсидирования на железной дороге, когда убытки от электричек будут возмещаться за счет прибыли от перевозки грузов, с 2011 года будет прекращена. В 2010 году потери РЖД, в том числе и из-за действия этой программы, превысят 34 млрд рублей. В следующем году регионы должны будут сами организовывать пригородные перевозки на железной дороге. Предполагается формирование 26 компаний, 18 уже работают.

Еще одним способом пополнения казны РЖД и региональных бюджетов является традиционное для железных дорог повышение стоимости проезда. «Сейчас в Московской области тариф 16,5 рублей (за зону). По нашим оценкам, он может составить около 25 рублей», — сказал Верховых.

Согласно законодательству, ответственность за перевозку пассажиров на пригородных направлениях лежит на субъектах РФ. «Железная дорога предоставляет региону расчеты по уровню тарифа, который покрывает все расходы на обеспечение перевозки, а регион решает — снизить ее или повысить», — пояснили в пресс-службе РЖД.

Региональные власти, со своей стороны, должны возместить недостающую часть тарифа железной дороге из бюджета. В 2009 году потери РЖД в доходах, возникающие в результате госрегулирования тарифов, составили более 20,5 млрд рублей. При этом только 13,7% потерь были возмещены субъектами федерации.

«От региональных властей зависит разработка программ развития пригородных перевозок, решение таких вопросов, как снижение стоимости проезда, регулирование объемов перевозок: оставить ли, например, электричку до отдаленных станций с пассажиропотоком в несколько десятков человек, или заменить ее автобусными перевозками», — сказали в компании.

С начала этого года стоимость проезда на подмосковных пригородных электричках в пределах одной зоны выросла до 16,5 рубля. Кроме того, за пересечение границы с Москвой пассажиров обязали дополнительно платить 26 рублей. По словам заместителя председателя правительства Московской области Петра Кацыва, это было сделано «в связи с увеличением расходов транспортных компаний на реализацию дополнительных мер по усилению безопасности движения поездов».

Такие меры РЖД вызвали шквал жалоб со стороны жителей Подмосковья, которым, чтобы добраться на работу в Москву, пришлось тратить на проезд порой в несколько раз больше, чем раньше. Более того, в электричках резко выросло число безбилетников. По данным опроса, проведенного в ЖЖ-сообществе ru_railway, повышение цен на билеты вынудило 59,7% респондентов стать «зайцами» и избегать встреч с контролерами.

Позже Генеральная прокуратура РФ в связи с обращениями граждан и Общества по защите прав потребителей провела проверку, признав взимание платы за пересечение границы Москвы и области незаконным, и оно было отменено.

Новости партнеров







Офисное пространство будущего

Насколько сильно рабочее пространство офисного работника в самом скором времени будет отличаться от принятых сейчас традиционных представлений

ЮУрГУ получил первый на Урале нейрокомпьютер

Леонид Соколинский — о новейшем нейрокомпьютере на Урале, о будущем нейросетей и искусственного интеллекта

«Криогенмаш» - по-прежнему стратегический актив Газпромбанка

Новый глава совета директоров предприятия — заместитель председателя правления Газпромбанка Тигран Хачатуров. Перед менеджментом стоит задача разработать новую стратегию «Криогенмаша», который рассматривается Газпромбанком как стратегический актив.

Эксперты верят в ценные бумаги ММК

По мнению ряда финансовых аналитиков, акции ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» сохраняют потенциал роста и выгодны для приобретения на фоне постепенного восстановления спроса на сталь

Продается ЗАВОД МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ В Красноярском крае

Действующее предприятие с многолетней историей Восточно-Сибирский завод металлоконструкций (г. Назарово, мкр промышленный узел, 8) выставлен на торги. Сейчас его возможно приобрести по минимальной стоимости

Мобильный отряд. Как мобильные решения повышают чек в ритейле

Несмотря на цифровую революцию последних лет до объявления в мире режима самоизоляции именно оффлайн-магазины оставались основным местом совершения покупок. С появлением же COVID-19 цифровизация магазинов стала для многих компаний единственно возможным способом остаться на плаву
Новости партнеров

Tоп

  1. Россия оказалась перед перспективой войны с Турцией
    День 27 сентября 2020 войдет в историю как дата начала новой Карабахской войны. Произошло то, что, увы, должно было произойти: Азербайджан решил взять реванш за поражение 26-летней давности. Для России это известие не сулит ничего хорошего. Москве было бы выгодно сохранение существовавшего статус-кво, но этого уже, очевидно, не будет
  2. Спрятанные за рубежом деньги возьмут в оборот
    Власти намерены активизировать работу по возврату капитала, вывезенного преступным путем из России
  3. Сбербанк меняет вывеску, директоров и платит рекордные дивиденды
    В пятницу прошло годовое собрания акционеров Сбербанка, накануне которого было объявлено об умопомрачительных изменениях в его судьбе.
Реклама