ВАЗ дает отмашку

Галина Щербо
26 августа 2010, 14:12

«ИжАвто» подписал долгожданное соглашение с АвтоВАЗом о сборке «классики» на своей площадке в столице Удмуртской республики. Без этих договоренностей находящийся в процедуре банкротства ижевский автозавод не мог запустить конвейер в июле, как это было предусмотрено бизнес-планом по восстановлению производства. Кроме того, главный кредитор завода Сбербанк РФ увязывал предоставление кредита на оборотные средства с договоренностями «ИжАвто» и АвтоВАЗа о возобновлении сборки «классики».

С

егодня на Московском международном автосалоне президент АвтоВАЗа Игорь Комаров сообщил, что на «ИжАвто» переносится выпуск автомобилей ВАЗ-2105/2107, производство которых на заводе в Тольятти будет остановлено в 2011 году. Сейчас ведутся переговоры по срокам запуска «классики», но уже с сентября, по словам Комарова, на «ИжАвто» будут собирать ВАЗ-2104, который завод выпускал до остановки в конце апреля прошлого года. Кроме «четверки», ижевский завод будет производить фургон Иж-27175 на ее базе.

20 августа «ИжАвто» расконсервировал и запустил производство в тестовом режиме. Сейчас на предприятии производится штамповка, сварка и окраска кузовов. До конца года запланировано собрать около 10 тыс. автомобилей. Как сообщал ранее внешний управляющий ижевского завода Михаил Котов, «четверки» «ИжАвто» будет собирать и продавать самостоятельно, получая от ВАЗа машинокомплекты. А наиболее ходовые сейчас, пока действует программа утилизации, «пятерки» и «семерки» ВАЗ намерен продавать сам, «ИжАвто» получит за сборку фиксированную плату. Такая схема обеспечит «ИжАвто» загрузку и минимальную рентабельность. ВАЗу от «классики» отказываться сейчас невыгодно: продажи классических моделей выросли за первое полугодие 2010 года на 40% при общем росте внутреннего авторынка на 3%, отмечают аналитики.

Ранее АвтоВАЗ планировал производить «классику» до 2012 года, но сейчас он форсирует запуск новой бюджетной модели Lada Granta, созданной на платформе Lada Kalina. Она придет на смену «классике». В сентябре, сказал Комаров, АвтоВАЗ должен определиться с поставщиками компонентов для Granta. К 2010 году тольяттинский автогигант планирует выпускать девять моделей в шести сегментах. Основной объем производства — 70% — будет приходиться на три модели: low cost, новую «Приору» и автомобили C-класса.

Весной этого года «ИжАвто» договаривался о возобновлении сборки корейских Kia и начале сборки Hyundai. Однако сейчас идет речь о том, что завод не готов к такому шагу технически. Поэтому вариант с АвтоВАЗом сейчас является единственным шансом на санацию ижевского предприятия.