МАК придется поторопиться

Москва, 03.08.2010
Польский премьер Туск ожидает от России предоставления всех оставшихся документов по расследованию авиакатастрофы самолета президента Качиньского в небе над Смоленском. Об этом пишет издание «Газета Выборча». В письме, направленном в Межгосударственный авиационный комитет (МАК), сформулированы конкретные вопросы, на которые Польша хочет получить официальные ответы. В МАК не исключают, что уже в среду 4 августа такие разъяснения могут появиться.

П

ремьер-министр Польши Дональд Туск отметил, что сотрудничество с Россией на завершающем этапе следствия стало менее благоприятным, чем вначале: «До сих пор мы редко сталкивались с категорическим отказом с российской стороны, но некоторых документов как не было, так и нет». Варшава, по словам Туска, ждет «информацию и объяснения, какими были причины, затрудняющие российской стороне передачу необходимых документов». Он сообщил, что уже в ближайшие дни в Москву приедет глава МВД Ежи Миллер, ну а если понадобится вмешательство в дело самого премьера, то он и к этому готов.

Впрочем, как пояснил «Эксперту Online» заведующий международным отделом польской газеты «Речпосполита» Ежи Хащиньский, заявление премьера сделано в мягкой форме и без нажима. Варшава устала ждать от Москвы предоставления документов: ведь расследование гибели президента по-прежнему остается темой номер один для польского общества. «У электората Туска есть вопрос, почему все так медленно происходит», — отметил Хащиньский.

Напомним, Ту-154 польского президента Леха Качиньского разбился под Смоленском 10 апреля 2010 года по дороге на траурные мероприятия в Катыни. Погибли 96 человек: 88 пассажиров — президент Польши, его супруга, представители военной верхушки и духовенства — и восемь членов экипажа. Согласно версии следствия, самолет совершал посадку в условиях сильного тумана и зацепился за деревья.

По данным «Газета Выборча», официальный представитель Польши при МАК Эдмунд Клих на днях направил письмо главе МАК Татьяне Анодиной. Он призвал ее предоставить все запрашиваемые Варшавой материалы по катастрофе.

В статье «Что нам нужно от россиян?» «Газета Выборча» формулирует вопросы польских властей к Москве. Что случилось с контрольной башней аэропорта, когда польский самолет заходил на посадку? Какое оборудование для приема самолета работало в аэропорту и в каком оно было состоянии? По словам Хащиньского, польские СМИ пестрят сообщениями о том, что в аэропорту Северный якобы не работал радар или функционировал очень плохо и это могло стать причиной катастрофы. Кроме того, Варшаву интересует, могли ли россияне в таких метеоусловиях пригласить лайнер посадку и дали ли это приглашение, какие существуют в России процедуры в отношении посадки самолетов государственного уровня. Польскую сторону волнует также, кто имеет право закрыть аэропорт по погодным причинам, о чем и с кем переговаривались диспетчеры Северного в сеансах связи с Москвой. И, наконец, тот факт, что аэропорт был не закрыт по погоде, — политическое решение или нет. И кем оно было принято. «По-видимому, польской группе, работавшей вместе с МАК, удалось получить некоторую информацию по данным вопросам, однако нет соответствующих официальных документов», — предполагает Ежи Хащиньский.

Самое свежее сообщение МАК на сайте этого комитета в разделе «Расследования» датировано 19 июля 2010 года. Речь идет о метеообстановке и метеообеспечении полета борта №1. «Погодные условия на аэродроме Смоленск Северный не соответствовали для выполнения посадки, о чем экипаж неоднократно предупреждался органами управления воздушным движением и польским экипажем самолета Як-40, выполнившим посадку на аэродроме Смоленск Северный ранее, — изложено в сообщении МАК. — Организация метеонаблюдений на аэродроме Смоленск Северный позволила своевременно информировать экипаж об ухудшении метеоусловий. Вылет самолета из Варшавы был произведен без прогноза и фактической погоды по аэродрому назначения Смоленск Северный. Указанные документы экипаж не получал. Недостатки в части отсутствия метеоданных по аэродрому назначения имели место и при полетах из Варшавы 07.04.2010 (в этот день в Смоленск прибыл премьер Польши Туск. — “Эксперт Online”). Погода на аэродромах Минск и Москва позволяла выполнить безопасную посадку».

По-видимому, общие фразы, выданные МАК широкой публике для ознакомления, поляков не устраивают. За разъяснениями «Эксперт Online» обратился в МАК к пресс-секретарю комитета Олегу Ермолову. Тот всячески пытался уклониться от разговора, ссылаясь на то, что если письмо от Эдмунда Клиха и получено в Москве, то адресат его — отнюдь не пресс-секретарь, а глава МАК Татьяна Анодина. «Сейчас мы никаких комментариев не даем, позвоните завтра», и тогда, возможно, комментарий станет новостью, предположил пресс-секретарь МАК.

Отметим, в Польше идет расшифровка оставшихся метров записей «черных ящиков», позволяющих сделать вывод о том, что именно произошло в кабине пилота в последние секунды полета. Львиная доля информации была считана в Москве с помощью польских переводчиков и экспертов, а над оставшейся частью нерасшифрованного и практически не поддающегося распознаванию звука было решено продолжить работу в Варшаве. По словам Ежи Хащиньского, скорее всего, расшифровка уже завершена, и в настоящее время власти обсуждают, следует ли полученный результат предавать огласке: «Главный прокурор сказал, что он хотел бы опубликовать расшифровку, но есть другие официальные лица, выступающие против из-за того, что могут возникнуть проблемы для семей погибших в катастрофе». Таким образом, не исключено, что по этическим причинам общество так и не получит официальной информации о последних мгновениях жизни самолета.

Новости партнеров







«Криогенмаш» - по-прежнему стратегический актив Газпромбанка

Новый глава совета директоров предприятия — заместитель председателя правления Газпромбанка Тигран Хачатуров. Перед менеджментом стоит задача разработать новую стратегию «Криогенмаша», который рассматривается Газпромбанком как стратегический актив

ММК переходит с бумаги на «цифру»

В рамках стратегии цифровой трансформации Группа ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» активно заменяет бумажные документы цифровыми – уже в 44 организациях Группы действует система электронного документооборота, разработанная специалистами ММК. Коммерческая версия программы доступна для приобретения сторонними компаниями

Продается ЗАВОД МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ В Красноярском крае

Действующее предприятие с многолетней историей Восточно-Сибирский завод металлоконструкций (г. Назарово, мкр промышленный узел, 8) выставлен на торги. Сейчас его возможно приобрести по минимальной стоимости

Мобильный отряд. Как мобильные решения повышают чек в ритейле

Несмотря на цифровую революцию последних лет до объявления в мире режима самоизоляции именно оффлайн-магазины оставались основным местом совершения покупок. С появлением же COVID-19 цифровизация магазинов стала для многих компаний единственно возможным способом остаться на плаву
Новости партнеров

Tоп

  1. Ждет ли нас новый карантин после 20 сентября
    Уже больше месяца муссируются слухи о грядущем повторном локдауне — закрытии всего и вся из-за коронавируса, по крайней мере в Москве. Причем называется даже конкретная дата: 20 сентября. Власти столицы это отрицают, приводя серьезные доводы против ограничений. Однако доводов за вероятность такого сценария тоже хватает
  2. Аналитики Reuters сделали новый прогноз по рублю и валютам EM
    Валюты развивающихся рынков упрочат свои позиции на фоне дальнейшего ослабления доллара и восстановления своих экономик после пандемии
  3. Audi e-tron повышает электрическое напряжение
    Премиальные автомобильные бренды продолжают продвигать в России модели на электрическом ходу. В подмосковном Завидово состоялась презентация электрического кроссовера Audi e-tron, продажи которого официально начались на российском рынке.
Реклама