Заблудились в лесу

16 сентября 2010, 16:14

Общественные слушания по вопросу строительства трассы Москва—Санкт-Петербург через Химкинский лес, которые прошли сегодня в Общественной палате РФ, завершились без принятия каких-либо итоговых решений, сообщил секретарь палаты Евгений Велихов.

«Мы и не собирались сегодня принимать решение. Общественная палата не имеет права принимать решение. Мы хотели дать возможность выступить. По-моему, за два часа прошло сбалансированное обсуждение. Теперь нам нужно запустить процедуру. Это будет решать совет палаты, будет нормальное организованное обсуждение и в итоге — резолюция Общественной палаты по этому вопросу», — заявил Велихов. При этом он не сообщил, когда может быть принята резолюция.

По его словам, в обсуждении приняли участие представители правительства РФ и общественных организаций, экологи, жители Химок. «Мы постарались дать всем слово. Я удовлетворен. Мы дали возможность высказаться всем», — отметил Велихов.

В ходе слушаний члены палаты отмечали, что сегодня нельзя принимать никаких решений по вопросу строительства трассы, так как необходимо провести общественные, экологические и экономические экспертизы проекта. Такого мнения придерживается, в частности, член ОП Анатолий Кучерена. «Сейчас здесь я выслушал разные мнения, не представляю, какое должно быть принято решение. Я нахожусь в полной растерянности. Без специалистов мы не разберемся», — сказал адвокат в ходе слушаний.

Руководитель Института устойчивого развития Владимир Захаров отметил, что необходимо провести государственную экологическую экспертизу проекта трассы и рассмотреть все варианты строительства. «В рамках этой экспертизы нужно оценить три аспекта: транспортный аспект, возможный экологический ущерб и социальную напряженность, которая сложилась в обществе», — отметил Захаров.

В то же время министр транспорта РФ Игорь Левитин заявил, что проект Росавтодора по строительству трассы через Химкинский лес разработан в полном соответствии с законодательством, экспертная экспертиза этого проекта завершена. «Мы получили все 30 нормативных документов, они есть на сайте министерства, кроме того, мы также получили все необходимые заключения экспертов и теперь имеем полный пакет. Никаких дополнений не будет», — сказал Левитин.

Проект Росавтодора поддержало и Минприроды. «Предложенный Росавтодором вариант строительства трассы Москва—Петербург через Химкинский лес видится нам наиболее приемлемым», — заявил замглавы министерства Игорь Майданов.