Базэл пошел на взлет

Москва, 17.09.2010
Строительство нового аэровокзала в Сочи началось еще в конце 90-х. К 2006 году, когда аэропорт стал собственностью холдинга «Базовый элемент», здание, признает генеральный директор управляющей аэропортом компании «БазэлАэро» Сергей Лихарев, находилось в плачевном состоянии. При этом продолжалась интенсивная эксплуатация старого терминала: в прошлом году сочинский аэропорт был девятым в России по объему пассажиропотока (1,49 млн человек). Общий объем инвестиций в реконструкцию составил 6,2 млрд рублей, часть денег была получена в виде кредита от Внешэкономбанка. Обслуживание внутренних рейсов новый терминал начал еще в мае, а 15 сентября, за день до открытия IX Международного инвестиционного форума в Сочи, из старого аэропорта были переведены международные рейсы.

По словам Сергея Лихарева, сегодня перед сочинским аэропортом стоит четыре стратегических задачи: освоение новых технологий, повышение качества сервиса, увеличение коммерческой эффективности (в том числе, путем насыщения нового терминала коммерческой инфраструктурой) и привлечение новых авиакомпаний, прежде всего иностранных. Решение последней задачи стало возможным лишь в новом аэровокзале, поскольку прежний терминал для международных рейсов находился в крайне удручающем состоянии, что было одним из главных препятствий для прихода в Сочи мировых перевозчиков. До 2010 года сюда выполняла полеты лишь одна иностранная авиакомпания – Austrian, что отчасти объясняется интересами австрийского бизнеса. В Сочи есть офис австрийского торгпредства в России, а генподрядчиком реконструкции аэропорта выступал австрийский концерн Strabag. В этом же году регулярные рейсы из Сочи в Стамбул стали выполнять Турецкие авиалинии. Сейчас ведутся переговоры с Lufthansa, LOT (Польские авиалинии) и немецким дискаунтером Germanwings. Вопрос же о расширении линейки отечественных перевозчиков уже практически решен: с 2008 года количество российских авиакомпаний, летающих в Сочи, увеличилось вдвое – с 27 до почти 60.

Благодаря вводу в эксплуатацию нового аэровокзального комплекса пропускная способность сочинского аэропорта увеличилась с 900 до 1600 человек в час. В 2012 году, когда будет закончено строительство посадочной галереи с десятью телескопическими трапами, аэропорт будет способен обслуживать до 2500 пассажиров в час, в том числе 500 человек в час на международных рейсах. Во время Олимпиады эти показатели вырастут, соответственно, до 3800 пассажиров в целом и 2500 пассажиров интернациональных линий. Это предполагает овладение мировыми технологиями работы с пассажиропотоком, например, организации реверсивной схемы обслуживания, а также упрощения пограничных и таможенных процедур.

С точки зрения технической начинки в конструкции аэровокзала использован ряд новых для российских аэропортов технологий. В частности, в здании установлены солнечные коллекторы, которые в теплое время года могут полностью обеспечивать аэропорт горячей водой, и система циркуляции воздуха, позволяющая экономить до 15% холодного воздуха летом и теплого зимой. На сегодняшнем этапе развитие проекта не ограничится, к Олимпиаде предполагается построить еще один терминал, а также задействовать площади старого аэропорта под офисы и коммерческие объекты.

Что касается стратегии развития своего аэропортового бизнеса в целом, Базэл, владеющий также аэропортами Краснодара, Геленджика и Анапы, планирует делать ставку на формирование в Краснодаре регионального хаба, перенаправляющего пассажиропоток в курортные города Кубани. Сегодня, по словам Сергея Лихарева, ряд авиакомпаний уже вплотную подошел к пониманию необходимости развития региональных перевозок и запустил этот процесс в Краснодарском крае. В частности, авиакомпания «Якутия» открыла в этом году рейс Краснодар – Сочи на небольшом турбовинтовом «Ан-140». И объем аналогичных перевозок планируется наращивать уже в следующем курортном сезоне. В этой связи введение новой аэропортовой инфраструктуры будет стимулировать этот процесс. По утверждению Лихарева, первые месяцы эксплуатации аэропорта в Геленджике, который Базэл также ввел в эксплуатацию в мае, значительно превзошли ожидания. С момента открытия аэропорта до конца августа было перевезено около 90 тыс. пассажиров, что примерно на 35% выше прогнозов. В пик летнего сезона аэропорт обслуживал до девяти рейсов в день, уже сейчас подтвержден ряд регулярных рейсов в межсезонье, хотя первоначально ожидалось, что зимой аэропорт функционировать не будет. Всего в Геленджик летает 11 авиакомпаний, направления – Москва, Петербург, Сургут, Казань и Новосибирск. «Очень резво взял старт аэропорт, где-то в ноябре придется прогнозы сильно пересматривать», – резюмировал Лихарев.

Новости партнеров

Новости партнеров

Tоп

  1. США нашли «изящный» способ рефинансировать огромный госдолг
    США намерена рефинансировать старый долг новым займом под очень близкий к нулю процент. В этом и кроется изначально весь «секрет полишинеля», для чего одной рукой ФРС резко снизила «под кризис» до нуля и надолго процентные ставки, другой свободной рукой финансовая система США спешит элементарно перехватить взаймы как можно больше, и почти бесплатно
  2. Конец сланцевой революции
    Сланцевый сектор США в этом году получил сокрушительный удар, от которого оправиться не может до сих пор. Однако значит ли это, что 2020 год ознаменуется окончанием сланцевого бума?
  3. Данные — это новый мусор
    Объемы данных не дают стратегических преимуществ
Реклама