Догнать Apple

Валентин Мальцев
20 сентября 2010, 15:53

Apple стала законодателем мод на рынке электронных устройств и интернет-сервисов по торговле контентом. Сейчас в гонку за кошельки пользователей виртуальных магазинов включились мировые производители чипсетов Intel и Samsung.

Компания Intel уже объявила о начале работы сервиса AppUp Store, в котором можно приобрести специализированные приложения длля нетбуков на базе процессоров Atom. Многие зададутся резонным вопросом: зачем нужен этот магазин, если найти в интернете ПО для Windows или Linux (а именно под управлением этих операционных систем работают нетбуки) проще простого? Intel отвечает: ассортимент в AppUp Store будет «заточен» под маломощные процессоры Atom и небольшие дисплеи нетбуков.

Бизнес-модель Intel проста: компания будет, как и Apple, собирать в виде комиссии 30% сборов от продажи ПО. Но, в отличие от AppStore для iPhone и iPad, в AppUp будет возможность взять программу «на пробу»: потребитель сможет пользоваться заинтересовавшим его приложением 24 часа бесплатно, а после этого сделает вывод о том, нужно ли ему покупать программу. Нетбуки с предустановленным в них приложением для работы с AppUp появятся на прилавках уже октябре. Доподлинно известно, что среди партнеров Intel по этому проекту значится и Adobe, которой закрыт доступ к устройствам Apple. Говорят, для AppUp уже создано порядка 100 приложений на базе технологии Adobe Flash. Свои программы для этого сервиса создадут также книгоиздатель Barnes & Noble, игровой издатель Konami и ряд других крупных компаний.

Сейчас в AppUp есть приложения для Windows и Moblin (версия Linux для нетбуков), но в будущем здесь будут также предлагать софт для операционной системы MeeGo. Она, напомним, разрабатывается совместными усилиями инженеров Intel и Nokia и должна победить Apple iOS и Google Android не только на рынке смартфонов, но и среди планшетных компьютеров. Работать мобильные компьютеры под управлением MeeGo будут на «железной» «начинке» Intel Atom.

Шансы на успех у проекта Intel, безусловно, есть: по данным аналитической компании Techaisle, в этом году в мире будет продано 36 млн нетбуков. Их купят 5,3% всех предприятий на планете и 1,8% потребителей электронных устройств. Apple, несмотря на все успехи, такими цифрами похвастаться не может.

За миллионный рынок медийного контента решили побороться и корейцы. Производитель электроники южнокорейская компания Samsung представила собственный онлайновый видеомагазин Media Hub. Сервис предлагает приобрести или взять напрокат кинофильмы, а также купить отдельные эпизоды многочисленных телешоу. Контент для Media Hub поставляют такие известные лейблы, как NBC Universal, Warner Brothers, MTV, Paramount Pictures. Ориентирован магазин на пользователей коммуникаторов Samsung Galaxy и планшета Galaxy TAB, который скоро появится в продаже.