Спасибо РЖД!

Москва, 29.09.2010
Питерский логистический холдинг «Евросиб» презентовал вчера обновленную железнодорожную инфраструктуру своего терминала в Новосибирске. Директор терминальной сети ЗАО «Евросиб» Александр Пучков отметил, что теперь этот терминал — крупнейший в Новосибирской области — будет единственным в Сибири, способным обрабатывать одновременно два контейнерных поезда. Он мог бы заработать уже давно, но процесс тормозили РЖД. Теперь, радуются в «Евросибе», монополия осознала важность развития терминального хозяйства и стала партнером для частных операторов.

В

ходе реализации проекта развития путевого хозяйства протяженность железнодорожных путей была доведена до 6 км, что позволяет принимать, обрабатывать и формировать до десяти контейнерных поездов в неделю. А емкость контейнерной площадки увеличена до 3 тыс. TEU. Здесь же имеется отапливаемый и неотапливаемый складские комплексы, а также склад временного хранения. «Терминал в Новосибирске — «жемчужина» в короне «Евросиб», наша самая большая гордость. «Евросиб» — частная компания, для нас важно постепенное развитие, чтобы вложенные средства сразу начинали работать. Мы запустили терминал в 2008 году, и с тех пор постоянно его развиваем. Сегодня мы завершили очень важный проект развития железнодорожной инфраструктуры. И естественно не собираемся на этом останавливаться», — отметил исполнительный директор, заместитель гендиректора ЗАО «Евросиб» Константин Шадривов.

В перспективе компания собирается освоить еще 2,4 га земельного участка под строительство новых железнодорожных веток и системы разгрузки. Цели логичные: и так уже крупнейший в регионе современный логистический комплекс расположен крайне удачно — недалеко от железнодорожной станции «Иня-Восточная» и прямо на стыке основных автомагистралей, ведущих на Томск, Кемерово, Омск и Красноярск.

Еще в 2007 году «Евросиб» разработал концепцию развития своей терминальной сети. Компания рассчитывает сформировать сеть контейнерных поездов, соединяющих порты северо-запада и Дальнего Востока с регионами поглощения и зарождения грузопотоков в Сибири и Центральной России. На сегодня запущено в эксплуатацию два терминала: в Новосибирске и Санкт-Петербурге. Однако реализация стратегии развития компании долгое время тормозилось из-за проблем, присущих ОАО «Российские железные дороги» (РЖД).

Как известно, пока Россия сильно отстает от других стран по уровню развития логистических технологий, прежде всего технологий контейнерных перевозок. Если в международных перевозках 60% генеральных грузов контейнеризированы, то в России — только 20% (26% — в импорте, 13% — в экспорте). И это притом что контейнеры — наиболее высокотехнологичный способ перевозки, ведь она идет в универсальной таре, из которой можно быстро перегружать с одного вида транспорта на другой, не говоря уже об удобствах хранения, безопасности перевозок и сохранности груза. Специфика России — огромные расстояния, отделяющие регионы поглощения и зарождения грузопотоков, и дефицит транспортной инфраструктуры (прежде всего крупных полноценных терминалов). Перевозки больших объемов грузов на большие расстояния выполняет РЖД, но инфраструктура монополии рассчитана на другую структуру и географию грузопотоков. Очевидно, что развитие инфраструктуры, прежде всего терминальной и путевой, для обслуживания новых грузопотоков и на новом уровне сервиса будет невозможно без участия в этих процессах частных операторов, инвестирующих в развитие «тяжелых» проектов. И государство, в лице как регулирующих органов и структур, так и естественных монополий, должно создавать стимулы для инвесторов: способствовать быстрому вводу объектов в эксплуатацию, созданию тарифных условий, которые позволяли бы быстрее окупать затраты.

«Евросиб» владеет земельными участками в Санкт-Петербурге, Самаре, Забайкальске, Новороссийске и Новосибирске. Последний участок общей площадью 5,6 га на северо-востоке города сегодня является самым успешным проектом «Евросиба» — как по объему отгруженных товаров, так и по технологиям работы с грузами. Но РЖД, по сути, стала партнером этого и других подобных проектов частных операторов только в последние два года, когда выделила в списке своих приоритетов, в том числе и создание сети терминалов. До 2030 года РЖД планирует сформировать опорную сеть из 35–40 терминально-логистических центров по всей России общей стоимостью 680 млрд рублей (17 млрд рублей на терминал). Помимо этого РЖД теперь финансирует обновление парка, строительство и реконструкцию путей, содержание и развитие вокзалов и привокзальной инфраструктуры и т. д.

Но все это дело будущего. С крупнейшим же в Новосибирской области терминалом компании «Евросиб», например, РЖД вели согласование на работу с грузами со станции «Иня-Восточная» (ближайшая к терминалу станция ЗСЖД) около двух с половиной лет — с 2008 по сентябрь 2010 года. «Мы очень рады, что сейчас РЖД обратились к этой теме и включили проект развития сети терминалов в пять приоритетов развития компании. Такие терминалы, как этот, невозможно развивать в одиночку даже самой крупной логистической компании, поскольку стоимость полноценного терминала составляет десятки миллионов долларов, а его окупаемость растягивается на десятилетия. А очень неспешный процесс всяческих согласований не способствует сокращению этого срока: нам, например, удалось открыть параграф, чтобы полноценно, не по временной схеме, работать с контейнерами, только месяц назад, хотя терминал мы запустили в 2008 году», — отметил Александр Пучков.

Второй фактор, который делает этот терминал уникальным на федеральном уровне, — технологическая система работы с грузами. «Мы сегодня уже имеем контейнерооборот больше, чем предусмотрено проектной мощностью терминала за счет применения информационных технологий, — говорит генеральный директор ООО «Евросиб-Терминал-Новосибирск» Сергей Кондюрин. — Так, технология wi-fi позволяет нам управлять работой по перемещению контейнеров, оптимизировать затраты, практически полностью избавиться от бумажного документооборота, вся связь осуществляется при помощи ридеров и терминалов».

В целом запуск такого терминала дает «Евросибу» дополнительные возможности по увеличению объемов обслуживания грузов, а Новосибирску и всему региону — еще один фактор закрепления за ним статуса столицы Сибири и ее крупнейшего мультимодального транспортного узла. Окончательно этот бренд за Новосибирской областью должен закрепиться после запуска на полную мощность проектов в промышленно-логическом парке, которые создается рядом с аэропортом «Толмачево».

Новости партнеров




Масло выведут «под арбитраж»

Пока власти определяются со сроками введения нового норматива для растительных масел, крупные масложировые холдинги в срочном порядке изыскивают средства на модернизацию. Путь, который ЕС проходил в течении 14 лет, российский бизнес должен пройти максимум за пять лет

«Эксперт Северо-Запад» начал прием заявок на премию «Эксперт года-2020» 18+

Станьте экспертом года в одной из 20 отраслевых номинаций. Подайте заявку на бизнес-проект, общественную или культурную инициативу — и получите признание делового сообщества. Совет премии по доброй традиции возглавил Михаил Пиотровский

РСХБ удвоил поддержку птицеводов-экспортеров

В прошлом году Россельхозбанк выдал экспортерам мяса птицы около 56 млрд рублей, это более чем вдвое превышает показатели 2018 года

«В гонке онлайн-банков мы догнали лидеров»

Председатель совета директоров СКБ-банка Александр Пумпянский — об оптимальной доле онлайн-операций, затратах на онлайн-банкинг и будущем цифрового банкинга
Новости партнеров

Tоп

  1. Прогноз для банков изменен на негативный
    Агентство Fitch ухудшило прогнозы по рейтингам ряда банков из-за потенциальных убытков в результате пандемии и падения цен на нефть
  2. 190 млн рублей за жизнь
  3. На рынке нефти что-то назревает
    ОПЕК+ может возродиться в новом формате. К сокращению добычи нефти могут примкнуть Норвегия, Бразилия и даже США. Но пока не преодолены, и даже вспыхнули с новой силой разногласия между главными участниками этого соглашения — Саудовской Аравией и Россией
Реклама