«Классика» и «корейцы»

7 сентября 2010, 12:34

О

бъединенная автомобильная группа (ОАГ), подконтрольная главному кредитору «Иж-авто» Сбербанку РФ (7,5 млрд рублей из 14,5 млрд рублей долга автозавода), договорилась с южнокорейским концерном Hyundai-Kia о производстве автомобилей этих брендов в Ижевске. Reuters со ссылкой на анонимный источник в российском правительстве сообщает, что принципиальная договоренность о сборке «корейцев» уже достигнута, до конца сентября стороны обговорят детали соглашения. ОАГ намерена представить проект по запуску «Иж-авто» на этой неделе премьер-министру Владимиру Путину, которого ждут в Ижевске. К приезду премьера приурочен и запуск конвейера, который планировался ранее на 3 сентября.

«Иж-авто», находящийся в процедуре банкротства, начнет восстановление производства со сборки Lada 2104 из машино-комплектов АвтоВАЗа, а затем вазовской «классики». Начало запуска Hyundai-Kia пока не обсуждается. До кризиса «Иж-авто» собирал Kia Spectra и Sorento. Ранее глава ОАГ Игорь Кульган говорил о готовности ижевского завода собирать 60 тыс. машин южнокорейского концерна в год — 45 тыс. автомобилей Kia и 15 тыс. легких коммерческих грузовиков Hyundai. Компания уже подала заявку в Минэкономразвития на заключение соглашения о промсборке, дающего льготы на ввоз комплектующих. Сейчас речь идет о выпуске двух старых моделей Kia — Spectra и Sorento из оставшихся машино-комплектов, а также двух новых — Sorento нового поколения и новой версии Cerato, которую в России еще не собирали.

Еще 70–90 тыс. автомобилей «Иж-авто» намерен выпустить в 2011 году под брендом Lada. Уже в октябре этого года завод планирует выйти на ежемесячный объем производства 9 тыс. единиц «классики». ОАГ рассчитывает, что проект возобновления производства Kia и Hyundai будет финансировать основной кредитор «Иж-авто» Сбербанк.

«Иж-авто» за счет двух проектов сможет загрузить свои мощности примерно наполовину. Отраслевые аналитики полагают, что это не решит проблем автозавода. Во-первых, самостоятельно «Иж-авто» будет продавать только «четверку», а «классику» начнет собирать на контрактной основе, а это не самый доходный бизнес. Во-вторых, к 2012 году АвтоВАЗ намерен вывести на рынок новую модель low cost на базе Kalina и прекратить выпуск «классики». Таким образом, перед «Иж-авто» вновь встанет вопрос загрузки мощностей. Скорее всего, это может быть сделано за счет расширения модельного ряда Hyundai, которая в 2011 году запускает под Петербургом завод мощностью 150 тыс. автомобилей и ранее уже заявляла о том, что этого объема с учетом роста авторынка в долгосрочной перспективе ей будет недостаточно.