Семимильными шагами

Москва, 19.10.2010
Новосибирские дорожники отчитались о рекорде — в этом году консолидированный бюджет на строительство, ремонт и реконструкцию дорог в столице Сибири превысил рубеж 3,9 млрд рублей. Для сравнения: в прошлом, кризисном, году в городе было отремонтировано 668 тыс. кв. м дорог на сумму 600 млн рублей. «Сезон 2010 года показал, что дорожно-строительные предприятия города могут решать сложные задачи. Было непросто, получив в середине лета средства из федерального бюджета, организовать и развернуть работы более чем на 200 объектах», — отметил на днях первый заместитель мэра Андрей Ксензов, выступая на торжественном собрании, посвященном празднованию Дня работников дорожного хозяйства.

Действительно, масштаб работ, развернувшихся в текущем году на дорогах Новосибирска, впечатляет. Планово-предупредительный ремонт был выполнен на 246 объектах, из которых 46 — улицы частного сектора, 30 — районного значения, 170 — магистрали. Всего же дорожное полотно обновлено на площади 2 млн 224 тыс. кв. м. Самые крупные и сложные объекты — участки Гусинобродского, Толмачевского и Мочищенского шоссе, магистралей в центре города и густонаселенных районах Левобережья. На обновленных дорогах установлено 117 км нового бордюра. Текущий ремонт проведен на 265 улицах (площадь — более 106 тыс. кв. м), а в связи с открытием станции метро «Золотая нива» восстановлено движение автотранспорта по улице Кошурникова (она была частично закрыта для движения аж с 1989 года). Теперь это восьмиполосная магистраль с широкими пешеходными тротуарами, новыми остановочными павильонами и линиями освещения. Причем, что самое интересное, ремонт дорог велся с учетом наказов, собираемых с населения: всего, по данным партии «Единая Россия», проводившей эту работу, было собрано более 30 тыс. наказов.

А ведь еще по весне казалось, что дороги в Новосибирске в этом году если и не придут в упадок, то сильно испортятся. Тем более что за минувшие годы горожане успели привыкнуть к быстрой трансформации магистралей. Но активисты ряда общественных движений справедливо опасались: третий мост через Обь (его начали строить в этом году) и проблемы с запуском 13-й станции метрополитена «Золотая нива» (была открыта для пассажиров 7 октября, с опозданием на полгода) оттянут на себя львиную долю бюджетов. Денег же в казне даже крупнейшего в стране муниципалитета никогда не было в избытке. К тому же кризис не прошел для города даром. И поэтому, начав урезать все второстепенные статьи ради мегапроектов, власти могли отложить в долгий ящик текущий ремонт магистралей — банально из-за недостатка финансирования. В принципе такое развитие событий было вполне реальным, но спасла политика: на 10 октября были намечены выборы депутатов Законодательного собрания Новосибирской области. Поэтому партия власти денег для города, в котором сконцентрирована солидная доля электората, не жалела.

В подарок от «Единой России» (ЕР) город получил более 1 млрд рублей (правда, подарок этот был не безвозмездным, а оформленным в виде долгосрочного кредита). Кроме того, по инициативе фракции ЕР в облсовете, из регионального бюджета на дорожный ремонт в Новосибирске было выделено еще 1,37 млрд рублей. С учетом собственных средств городского бюджета (в этом году Новосибирск активно привлекал также кредиты в банках) и набежала рекордная сумма 3,9 млрд рублей.

Примечательно, что политика поможет Новосибирску и в следующем году: ЕР уже подтвердила выделение городу более 1 млрд рублей на капитальный ремонт внутригородских дорог. Накануне выборов депутатов Госдумы такая поддержка явно не будет лишней. Правда, стоит отметить, что столице Сибири «везет» не только благодаря политической конъюнктуре. Дело в том, что город за последние несколько лет доказал свою способность эффективно осваивать «дорожные» миллиарды в сжатые сроки. «Новосибирск оказался единственным городом в стране, который полностью, без переходящих остатков на будущий год, выполнил весь объем работ... Поскольку средства на ремонт дорог в бюджет 2011 года уже заложены, то мы надеемся начать работу сразу с наступлением тепла и выполнить еще больший объем работ при неизменно высоком качестве покрытия», — заявил депутат областного Заксобрания и координатор дорожного проекта ЕР в регионе Валерий Ильенко.

При этом будет продолжено и строительство третьего моста. В этом году планом работ предусмотрено сооружение 20 из 30 опор, в том числе на островной части, а также осуществление надвижки пролетных строений. «В следующем году мы приступим к основному этапу строительства — возведению опор в русле реки, на них будет опираться 380-метровая арка. Также начнется подготовка к ее монтажу. Развернутся дорожно-строительные работы на пересечении улицы Ватутина со створом моста, будет подготовлена площадка для начала строительства транспортной развязки на улице Большевистской», — рассказал начальник Главного управления благоустройства и озеленения мэрии Валерий Жарков.

Денег на эту мегастройку власти жалеть не будут. Общая стоимость объекта, напомним, составляет 23 млрд рублей, его первой очереди — 14,8 млрд. В текущем году из областного и городского бюджетов на строительство моста было выделено по 500 млн рублей, также использовались средства федерального бюджетного кредита в размере 670 млн рублей. В 2011 году на строительство третьего моста уже зарезервировано 750 млн рублей из городского бюджета (при том что общий объем его расходной части составит 30 млрд рублей), такую же сумму выделит и область. Из федерального центра ждут порядка 2 млрд рублей. «Такой объем средств как раз соответствует тому, что может освоить подрядчик без нарушения технологии строительства», — высказывал уверенность мэр Новосибирска Владимир Городецкий. Но ясности с федеральным финансированием пока нет. Поэтому губернатор области Василий Юрченко уже заявил, что «если не будет федеральных денег, то в следующем году мы будем брать бюджетный кредит».

Но партийная поддержка, порожденная политическими причинами, не даст городу забыть и о дорожной «текучке». «Сейчас наша главная задача — сохранить взятые высокие темпы работ и в следующем году. Будет продолжаться в удвоенном темпе строительство моста, а все остальные ресурсы направлены только на планово-предупредительный ремонт улично-дорожной сети города», — подчеркнул на днях вице-мэр, начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Николай Диденко.

Новости партнеров




Масло выведут «под арбитраж»

Пока власти определяются со сроками введения нового норматива для растительных масел, крупные масложировые холдинги в срочном порядке изыскивают средства на модернизацию. Путь, который ЕС проходил в течении 14 лет, российский бизнес должен пройти максимум за пять лет

«Эксперт Северо-Запад» начал прием заявок на премию «Эксперт года-2020» 18+

Станьте экспертом года в одной из 20 отраслевых номинаций. Подайте заявку на бизнес-проект, общественную или культурную инициативу — и получите признание делового сообщества. Совет премии по доброй традиции возглавил Михаил Пиотровский

РСХБ удвоил поддержку птицеводов-экспортеров

В прошлом году Россельхозбанк выдал экспортерам мяса птицы около 56 млрд рублей, это более чем вдвое превышает показатели 2018 года

«В гонке онлайн-банков мы догнали лидеров»

Председатель совета директоров СКБ-банка Александр Пумпянский — об оптимальной доле онлайн-операций, затратах на онлайн-банкинг и будущем цифрового банкинга
Новости партнеров

Tоп

  1. Вирус бедности: что предстоит лечить правительству
    Нынешний кризис от предыдущих отличается тем, что источники шоков — не экономические. Ключевую роль в нынешней ситуации, в отличие от того, что происходило в 2008 или 2014 году, играет социальная составляющая
  2. У меня уже был коронавирус? Как узнать и что делать?
    Симптомы Covid-19 разнообразны, и медленный подсчет зараженных во многих странах невольно наталкивает на мысль, что многие, возможно, уже переболели коронавирусом, даже не зная об этом
  3. Чудеса устойчивости
    Ситуация на финансовых рынках мира постепенно стабилизировалась. Мировые индексы оттолкнулись от дна и начали восстанавливаться, хотя волатильность остается высокой, и рост сменяется падением. Тем не менее, никаких признаков паники уже нет, и особенно на этом фоне относительной стабильностью выделяется российский рынок
Реклама