Легализация по-китайски

20 октября 2010, 19:34

В

Китае начинается общенациональная кампания по борьбе с нарушениями прав на интеллектуальную собственность, в том числе с контрафактным производством программного обеспечения.

Решение о запуске кампании было принято на совещании Государственного совета страны под председательством премьер-министра Вэнь Цзябао. Кампания продлится шесть месяцев, начиная с октября этого года, и сконцентрируется на следующих отраслях: издательское дело, культура и развлечения, сельское хозяйство и высокие технологии.

Одна из главных целей — борьба с контрафактным программным обеспечением. Среди прочих мер Госсовет Китая приказал всем правительственным учреждениям покупать только лицензионное программное обеспечение и его обновления.

По словам Георга Хернлебена, директора антипиратской ассоциации производителей программного обеспечения BSA в странах Центральной и Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки, Китай занимает второе место по объему нелегального рынка софта — 7,58 млрд долларов. Опережают его только США с 8,39 млрд, а на третьем месте находится Россия — 2,6 млрд долларов. По словам президента российского офиса Microsoft Николая Прянишникова, объем продаж продуктов компании в России в первом полугодии 2010 года больше, чем в Китае, несмотря на то что количество пользователей в КНР на порядок больше. Основная причина тому — пиратское производство программного обеспечения в Поднебесной.

Новая китайская кампания будет направлена в первую очередь против интернет-пиратства и продажи через Сеть поддельных товаров. Кроме того, власти Китая планируют бороться с пиратскими публикациями книг, контрафактом CD- и DVD-дисков, нарушениями копирайта в сфере дизайна, а также правил использования товарных знаков и патентов.