Подманили «Сапсан»

Москва, 04.10.2010
Компания «Российские железные дороги» (РЖД) до конца 2010 года рассмотрит возможность продления маршрута высокоскоростного поезда «Сапсан» до Казани. «Программа развития высокоскоростного движения присутствует в стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года. Несмотря на кризис, мы эту работу проводим... Полагаю, что мы приступим к рассмотрению вопросов, связанных с проектированием этого участка, его модернизацией, начиная уже с конца этого года», — заявил президент РЖД Владимир Якунин по итогам встречи с президентом Татарстана Рустамом Миннихановым.

Скоростные поезда «Сапсан» — самый брендовый проект российской железнодорожной монополии. Они начали курсировать между Москвой и Санкт-Петербургом с 17 декабря с прошлого года, ежедневно выполняя по семь рейсов. С 30 июля «Сапсаны» начали «летать» между Москвой и Нижним Новгородом, который претендует на звание «третьей» отечественной столицы. В то же время татарстанские власти неоднократно подчеркивали, что именно Казань должна носить этот неформальный титул, поэтому слова Владимира Якунина дорогого стоят.

Несмотря на то что об экономике этого проекта пока ничего не говорят, он имеет все шансы быть реализованным, так как в 2013 году в Казани пройдет Всемирная летняя универсиада. Это мероприятие за последние несколько лет стало точкой наибольшего взаимодействия властей Татарстана с федеральными структурами. В минувшие выходные железнодорожная монополия и правительство республики заключили соглашение о взаимодействии и сотрудничестве в области железнодорожного транспорта на 2011–2013 годы. В его основе — вопросы взаимодействия в подготовке к Универсиаде, развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта республики с учетом транспортного обслуживания универсиады, а также сотрудничество в обеспечении вывода республиканских пригородных перевозок на безубыточный уровень.

В частности, РЖД утвердили задание на организацию интермодальных перевозок от железнодорожной станции Казань до международного аэропорта Казань, который сейчас интенсивно реконструируется. В рамках проекта предусмотрены обновление существующего участка дороги протяженностью 23,5 км, строительство 2,8 км нового пути, реконструкция пригородного вокзала станции Казань, строительство павильона с посадочными платформами в международном аэропорту Казань и семи пассажирских платформ. Самое интересное, что доставлять пассажиров в аэропорт и обратно планируется со скоростью до 140 км/ч поездами Siemes Desiro (такими же скоростными электричками будут возить в Сочи гостей и участников Олимпиады в 2014 году).

20-минутная поездка в аэропорт Казань скоростным электропоездом обойдется в 200 рублей, организаторам движения — в 7,9 млрд рублей (предварительно). Сейчас ведется проектирование, которое обойдется в 780 млн рублей, оно будет завершено в первом квартале 2011 года. Параллельно ведется формирование земельных участков и землеотводов.

Правда, в минувшие выходные татарстанская сторона предложила РЖД включить в этот проект строительство еще трех путепроводов для автотранспорта через скоростную железнодорожную линию — одного в Казани и на двух дорогах рядом с селом Столбищи, и перенести конечный пункт аэроэкспресса от железнодорожного вокзала к станции метро «Аметьево». «Нам очень важно, чтобы интермодальные перевозки соединялись с городским транспортным сообщением. Если подойдем к метро, это будет намного эффективнее и предпочтительнее», — заявил по этому поводу Рустам Минниханов. Реакция Якунина была предсказуемой. «Дороги, которые пересекает трасса интермодальных перевозок, внутренние, а значит, это вызовет серьезные проблемы с дополнительным финансированием. Конечно, мы можем еще увеличить стоимость проекта, но пока у нас и 7,5 млрд нет», — заявил он, добавив, что надо «пробивать» этот проект на уровне вплоть до председателя правительства.

Понятно, что Универсиады приходят и уходят, а железнодорожная инфраструктура остается. И с этой точки зрения также знаковыми стали соглашения о сотрудничестве, подписанные РЖД с татарстанскими региональными финансово-промышленными группами. В их число вошли соглашения об обеспечении железнодорожным транспортом строящегося в Нижнекамске комплекса республиканских нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов (запуск первой очереди намечен в этом месяце), особой экономической зоны «Алабуга», количество резидентов которой в ближайшие пять лет увеличится вдвое, с производителем тяжелых грузовиков «КамАЗ». «Мы, железнодорожники, зависим от промышленного развития региона, от наших клиентов: чем больше вы будете производить, тем больше мы будем возить. Поэтому мы — заинтересованный лично партнер, который никогда не подведет», — оптимистично заявил по этому поводу Владимир Якунин.

Новости партнеров




Масло выведут «под арбитраж»

Пока власти определяются со сроками введения нового норматива для растительных масел, крупные масложировые холдинги в срочном порядке изыскивают средства на модернизацию. Путь, который ЕС проходил в течении 14 лет, российский бизнес должен пройти максимум за пять лет

«Эксперт Северо-Запад» начал прием заявок на премию «Эксперт года-2020» 18+

Станьте экспертом года в одной из 20 отраслевых номинаций. Подайте заявку на бизнес-проект, общественную или культурную инициативу — и получите признание делового сообщества. Совет премии по доброй традиции возглавил Михаил Пиотровский

РСХБ удвоил поддержку птицеводов-экспортеров

В прошлом году Россельхозбанк выдал экспортерам мяса птицы около 56 млрд рублей, это более чем вдвое превышает показатели 2018 года

«В гонке онлайн-банков мы догнали лидеров»

Председатель совета директоров СКБ-банка Александр Пумпянский — об оптимальной доле онлайн-операций, затратах на онлайн-банкинг и будущем цифрового банкинга
Новости партнеров

Tоп

  1. Прогноз для банков изменен на негативный
    Агентство Fitch ухудшило прогнозы по рейтингам ряда банков из-за потенциальных убытков в результате пандемии и падения цен на нефть
  2. 190 млн рублей за жизнь
  3. На рынке нефти что-то назревает
    ОПЕК+ может возродиться в новом формате. К сокращению добычи нефти могут примкнуть Норвегия, Бразилия и даже США. Но пока не преодолены, и даже вспыхнули с новой силой разногласия между главными участниками этого соглашения — Саудовской Аравией и Россией
Реклама