Французам хорошо в Сибири

Александр Попов
16 ноября 2010, 15:58

Французская сеть гипермаркетов товаров для дома (DIY — Do-It-Yourself) «Леруа Мерлен» (входит в группу Adeo) собирается расширять свое присутствие в Сибири. До конца 2012 года компания планирует открыть второй гипермаркет в Новосибирске, а также шагнуть глубже, в Красноярск, где магазинов такого формата пока просто нет. Об этом сегодня на первом в истории компании пресс-завтраке в Новосибирске (ранее руководство «Леруа Мерлен» не общалось с местными журналистами) рассказал директор магазина Кристоф Ру.

«Л

еруа Мерлен» открыл первый гипермаркет в ТРК «Мега» в Новосибирске (и в Сибири одновременно) 13 ноября 2008 года. Торговая площадь магазина — 10 тыс. кв. м, складские зоны занимают еще 4 тыс. кв. м. Ассортимент — около 40 тыс. наименований отделочно-строительных материалов и товаров для дома, дачи и сада. За два года работы гипермаркет «Леруа Мерлен» посетили 2,5 млн человек, при этом рост посещений не прекращался даже в кризис и составлял в среднем 30% в год. Сейчас в будние дни количество посетителей в магазине колеблется на отметке 5 тыс. человек, в выходные доходит до 8 тыс. Несмотря на то что новосибирский рынок DIY достаточно развит и занят местными крупными ритейлерами (в частности, сетью «Домоцентр»), свою долю на нем «Леруа Мерлен» оценивает в 30%.

При этом на общесибирском фоне Новосибирск, по оценкам компании, не является лидером в сегменте DIY. Его опережают более населенные и богатые Красноярск (26,7 млрд рублей при 2,9 млн человек) и Кемерово (22,9 млрд рублей при 2,8 млн человек). Столица Сибири стоит на третьем месте (20,3 млрд рублей, 2,6 млн человек), опережая только Иркутск, Алтайский края и Омск (в котором, кстати, также в «Меге» действует еще один сибирский гипермаркет «Леруа Мерлен»). Видимо, исходя из этих оценок компания и собирается расширять свое присутствие на рынке Новосибирска (который, как известно, находится в центре крупной межрегиональной агломерации, включающей Алтай, Томск и Кузбасс), а также выйти на самый объемный «по деньгам» рынок Красноярска. В столице Сибири «Леруа Мерлен» рассчитывает открыть второй гипермаркет, причем крупнее по площади и в правобережной части городе (по словам господина Ру, «переговоры сейчас ведутся», но конкретное место размещения магазина еще не выбрано). В Красноярске же строительство объекта начнется в апреле 2011 года на площадях ТРК «Планета».

Объемы инвестиций в развитие сети в «Леруа Мерлен» традиционно не раскрывают. По оценке аналитика «Инвесткафе» Антона Сафонова, в оба гипермаркета «Леруа Мерлен» может вложить около 650 млн рублей. Большую часть из этого составляет стоимость строительства магазинов. В Красноярске строительство объекта обойдется примерно в 250 млн рублей, а в Новосибирске — в 400 млн.

Важный момент — в регионах присутствия французский ритейлер старается наладить поставки товарных групп от местных производителей. Таким образом, кстати, помогая самым успешным выйти на федеральный и мировой уровень, получив в качестве заказчика столь крупную сеть магазинов (в России сейчас «Леруа Мерлен» управляет 15 гипермаркетами). За два года работы в Сибири доля местных производителей в структуре поставщиков «Леруа Мерлен» поднялась до 13%, сейчас они поставляют в сеть сухие смеси, краски, сантехнику, удобрения, кухонную мебель и различные аксессуары. Впрочем, процесс движется туговато. По словам Кристофа Ру, местные производители зачастую не в состоянии обеспечить требуемое качество продукции. Но, что самое обидное, — не имеют возможности производить товары в достаточном количестве. Даже несмотря на то, что промышленные мощности в большинстве городов Сибири простаивают и разваливаются.

Тем не менее по объемам товарооборота гипермаркет в Новосибирске сегодня занимает третье место среди «региональных» магазинов «Леруа Мерлен» (исключая московский рынок), уступая только Ростову-на-Дону и Петербургу. Зато абсолютным лидером по товарообороту и численности покупателей во всей сети Adeo Group является магазин «Леруа Мерлен» в подмосковном Красногорске.