Шаг к частному транспорту

25 ноября 2010, 19:29
Фото: ИТАР-ТАСС

Исполняющий обязанности руководителя столичного департамента транспорта и связи Василий Кичеджи сообщил на сегодняшней пресс-конференции, что ГУП «Мосгортранс» может лишиться управления трамвайными и троллейбусными маршрутами в Москве.

Эти маршруты, равно как и автобусные, городская администрация планирует разыгрывать на открытых торгах, допускающих участие других перевозчиков.

Кичеджи пояснил, что департамент предлагает разделить ГУП «Мосгортранс», выделив из него электрическую часть и автобусы. «На маршруте будет лишь один оператор», — подчеркнул и.о. главы департамента и выразил уверенность в том, что «в общественный транспорт столицы придут инвесторы с качественным подвижным составом». «Главными критериями работы общественного транспорта будут два показателя: соблюдение расписания и отсутствие жалоб от пассажиров», — уточнил чиновник. По его мнению, положительные изменения в транспортной ситуации города москвичи заметят уже в марте 2011 года. Дело в том, что сейчас разрабатывается программа по решению проблем московского транспортного узла.

Первоочередные меры по решению транспортной проблемы в Москве, которые должны быть реализованы в 2011–2012 годах, предусматривают расширение перекрестков и строительство на территории всего города парковок для автомобилей, заявил СМИ заместитель мэра столицы по вопросам развития транспорта и дорожного строительства Николай Лямов. «Первоочередные меры можно поделить на две части: одни носят в основном организационный характер и не требуют капитальных вложений, другие невозможно реализовать без определенного финансирования. К реализации их, можно сказать, мы уже приступили. В частности, уже подыскиваются площадки под перехватывающие парковки и вообще парковки для транспорта по всей столице», — пояснил Лямов.

В столичной мэрии уверены, что за два года при использовании комплексного подхода пропускная способность московских трасс может вырасти на 20%.

Между тем Василий Кичеджи рассказал о методах борьбы с пробками на столичных улицах и магистралях. По его словам, уже в первом квартале 2011 года вдоль столичных дорог начнут устанавливать комплексы видеофиксации, которые будут отмечать нарушения правил дорожного движения, в том числе и правил парковки. В результате водителям будут приходить уведомления о штрафах.

Кроме того правительство Москвы, продолжит развивать и подземные транспортные коммуникации метрополитена. По словам Василия Кичеджи, финансирование строительства московского метро будет увеличено в 2011 году более чем на 50%. Ранее мэр Москвы Сергей Собянин заявлял о необходимости перехода к поточному строительству станций столичной подземки, началу их проектирования на основании типовых проектов, и призвал ускорить темпы строительства станций.