Следствие продолжается

6 декабря 2010, 13:10
Фото: AP

Специальная комиссия Межгосударственного авиационного комитета РФ и сотрудники следственного комитета РФ продолжают расследование аварийной посадки самолета Ту-154 в московском аэропорту Домодедово, жертвами которой стали два человека, более 80 получили ранения. Пока у следствия нет приоритетной версии причин происшествия, заявил официальный представитель СК РФ Владимир Маркин.

«На данный момент с места происшествия изъяты и переданы для изучения в Межгосударственный авиационный комитет бортовые самописцы, произведены осмотры топливозаправщика и территории склада горюче-смазочных материалов аэропорта Внуково. Изучаются изъятые видеозаписи экстренной посадки самолета. В Сургуте изымаются образцы топлива с борта воздушного судна, которое вылетело из аэропорта Внуково и заправлялось из той же емкости, что и воздушное судно, совершившее аварийную посадку», — сказал Маркин.

В рамках расследования инцидента в «Дагестанских авиалиниях», которым принадлежал аварийно севший самолет, были изъяты документы летной эксплуатации лайнера, а на Внуковском авиаремонтном заводе изъята документация, касающаяся ремонта поврежденного самолета, сообщил представитель СК. Следователи допросили командира самолета и других членов экипажа, а также около 100 потерпевших.

В качестве основных версий инцидента рассматриваются ошибка экипажа, техническая неисправность самолета перед вылетом и отказ узлов и агрегатов во время полета. Так, предварительный анализ документации и других материалов предполетной подготовки Ту-154 говорит о том, что экипаж принял решение вылететь с двумя неисправностями, которые были на самолете, сообщают источники, близкие к ходу расследования. Они могли привести к аварии.

Эксперты не исключают также версию о том, что причиной аварии могли стать выключенные насосы подкачки топлива. «Эти насосы при взлете должен включать бортинженер. В истории были такие случаи, когда экипаж забывал включать эти насосы. Однако авария из-за этого хотя и возможна, но крайне маловероятна», — сообщил журналистам президент профсоюза летного состава РФ Мирослав Бойчук.

В то же время первичное изучение информации бортовых самописцев показало, что, вопреки обнародованной ранее информации, во время посадки один из двигателей самолета работал. «На высоте около 9000 м произошло выключение первого и третьего двигателей, после чего экипаж приступил к снижению для выполнения вынужденной посадки. После периода неустойчивой работы работоспособность второго двигателя восстановилась и сохранялась вплоть до приземления самолета (в 14.36)», — говорится в сообщении МАК.

Накануне стало известно, что в авиакатастрофе в Домодедово погибли мать судьи Конституционного суда РФ Роза Гаджиева и брат президента Дагестана Гаджимурад Магомедов. Среди пострадавших оказался министр юстиции Дагестана Азади Рагимов. Он находится в состоянии средней тяжести.