Итоговые выводы

12 января 2011, 15:51
Фото: РИА Новости
Cамолет Качиньского разбился в результате действий экипажа

Межгосударственный авиационный комитет представил итоговый отчет о расследовании обстоятельств катастрофы польского самолета, разбившегося под Смоленском 10 апреля прошлого года. Эксперты МАК пришли к выводу, что катастрофа лайнера произошла в результате действий экипажа, принявшего решение о посадке «в условиях психологического давления» и неблагоприятных погодных условиях.

«Непосредственной причиной авиакатастрофы явилось непринятие экипажем своевременного решения об уходе на запасной аэродром при неблагоприятном погодном прогнозе, — заявила председатель МАК Татьяна Анодина. — Снижение самолета проходило в условиях невидимости наземных ориентиров. Должной реакции при срабатывании системы раннего предупреждения TAWS не последовало. Это привело к катастрофе. Присутствие в кабине экипажа высокопоставленных посторонних лиц и ожидаемая командиром негативная реакция главного пассажира оказали психологическое давление на членов экипажа и повлияли на принятие решения произвести посадку в условиях неоправданного риска».

В МАК подчеркивают, что в кабине пилотов находились глава ВВС Польши и начальник протокола президента Польши, при этом «в крови главнокомандующего ВВС был обнаружен этиловый спирт в концентрации 0,6 промилле», а при заходе на второй круг для посадки экипаж продемонстрировал «недостаточный уровень профессиональной подготовки». Борт Ту-154М, по оценкам МАК, был исправен, а действия наземных диспетчеров в Смоленске и технические условия аэропорта «Смоленск-Северный» не являются причиной катастрофы.