Публикация переговоров

18 января 2011, 19:24
Иллюстрация: Эксперт Online
МАК опубликует записи переговоров диспетчеров аэродрома «Смоленск-Северный»

По словам председателя технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Алексея Морозова, принято решение полностью опубликовать транскрипцию записей переговоров диспетчеров аэродрома Смоленск-Северный.

Решение принято «в связи с появившимися в СМИ со ссылкой на министра внутренних дел Республики Польша Ежи Миллера сообщениями об опубликовании польской стороной записей разговоров диспетчеров аэродрома Смоленск-Северный и с целью объективного информирования мировой общественности, с разрешения органов, проводящих предварительное следствие, в соответствии с Приложением 13 к Конвенции о международной гражданской авиации», говорится в заявлении представителя МАК. Публикации подлежат записи переговоров и разговоров, зарегистрированных диспетчерскими магнитофонами. Речь идет как о записи открытого магнитофона, так и о записях телефонных разговоров и записи радиопереговоров, уточнил Морозов.

Ранее польская комиссия по расследованию авиакатастрофы под Смоленском выступила с заявлением, согласно которому российские авиадиспетчеры находились под давлением и не проинформировали экипаж польского Ту-154 об уходе с курса. Замруководителя комиссии Мирослав Гроховский, зачитавший заявление, утверждал, что диспетчеры аэропорта совершили много ошибок: не проинформировали экипаж о том, что Ту-154 находился ниже курса, не говорили о плохих погодных условиях и запасных аэродромах. Какое именно давление оказывалось на диспетчеров, комиссия не уточняет.

Глава МВД Польши Ежи Миллер дал пресс-конференцию и выразил надежду, что из трагедии под Смоленском будут сделаны выводы, и заверил, что польская комиссия «открыта для совместной работы с российскими экспертами для выяснений обстоятельств катастрофы под Смоленском».

«Это не открытие польской или российской правды, а отражение всех обстоятельств катастрофы, — сказал Миллер. — Мы представили только два видеофрагмента, касающиеся нашей работы. Эти два фрагмента касаются наших замечаний к докладу МАК. Это еще не полный анализ», — заявил министр.

Польский Ту-154 разбился 10 апреля 2010 года при заходе на посадку на аэродром Смоленск-Северный. В результате авиакатастрофы погибли 96 человек — 88 пассажиров и восемь членов экипажа, в том числе президент Польши Лех Качиньский, супруга главы государства и часть руководства страны. 12 января этого года МАК обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром.