Выгодная благотворительность

Антон Кутузов
18 января 2011, 18:05

Российское правительство планирует выдать 150 тыс. кредитов в рамках государственной программы субсидирования процентной ставки. Для этих целей в бюджете уже заложены средства в размере 2,77 млрд рублей.

Иллюстрация: picvario.com/Russian Look

Программа субсидирования кредитов была запущена в марте 2009 года, в соответствии с ее условиями государство возмещает банкам часть ставки по автокредиту. Таким образом, покупатель получает автомобиль под более низкие проценты, в среднем экономя от 3 до 5% годовых. Данный проект был задуман для поддержки отечественных производителей и концернов, открывших на территории России сборочное производство. Так, потенциальный автовладелец может рассчитывать на скидку, только если приобретает автомобиль не дороже 600 тыс. рублей, произведенный на территории России. Этим требованиям соответствуют все модели АвтоВАЗа, Ford Focus, Fiat Albea, Renault Logan, Skoda Fabia и Octavia, Chevrolet Niva, Volga Siber, UAZ Patriot, Opel Astra, Volkswagen Polo. В новом 2011 году к перечню «моделей со скидкой» добавились Hyundai Solaris, Fiat Linea и Chevrolet Lacetti.

Казалось бы, зачем продлевать затратную госпрограмму, если авторынок в прошлом году в России вырос на 30%. Между тем эксперты уверены: меры господдержки все-таки нужны. По словам Алексея Захарова, аналитика Finamauto, российский рынок пока даже не достиг докризисного уровня. Ведь в 2008 году продажи автомобилей в нашей стране сократились почти на 50%. Если учесть, что по программе субсидирования кредитной ставки в России продается каждый десятый автомобиль, то логично предположить, что без госсубсидирования рост рынка сократится как раз на 10%, чего, естественно, не хотят в Минпромторге.

По данным Минпромторга, только АвтоВАЗ с каждой произведенной машины перечисляет в бюджет около 90 тыс. рублей в виде различных платежей, таких как НДС, налог с заработной платы, отчисления в Пенсионный фонд и Фонд социального страхования. Кроме того, еще около 4 тыс. рублей платят государству дилеры.

Недостаток в бюджетных фондах приходилось компенсировать за счет других статей бюджета. Именно поэтому правительство заинтересовано в поддержании высокого спроса на российском автомобильном рынке.

В правительстве считают, что завершать госпрограмму можно будет только после того, как авторынок выйдет на докризисный уровень.