Экономический кризис не затронул косметологию. Данный вид сферы услуг оставался «в плюсе», не смотря не на какие катаклизмы. Падение спроса на услуги салонов красоты в кризисный период, по оценкам ряда экспертов, в крупных городах составило всего 20%-30%, а в некоторых салонах красоты, при хорошем менеджменте, падения не наблюдалось совсем — хотя местами цены выросли. Эксперты считают, что в этот вид сферы услуг мужчины и женщины продолжают выкладывать деньги, так как постоянно стремятся совершенствовать свою внешность.
Молодость стала признаком успеха и конкурентоспособности. Причем не только для моделей, актрис или политиков. Этими услугами давно уже пользуются широкие слои населения, занятые в непубличных профессиях. Скоро морщины станут также неприличны, как грязные ногти и непрокрашенные седые волосы. Теперь в понятие «достойный внешний вид» входят не только хорошая одежда и обувь, уместные аксессуары и make up, но и впечатление что человек молод, несмотря на солидное резюме и большой опыт работы. В нашей цивилизации существует культ вечной молодости, и экономические показатели и ценности общества это подтверждают.
В Россию красота как индустрия пришла с перестройкой. До этого редкие пластические хирурги обслуживали актрис и верхушку советской бюрократии, но говорить об этом было слегка неприлично, да и мало кто знал, что это, в сущности, такое.
Точной и убедительной статистики по России о числе салонов красоты и количестве граждан, пользующихся их услугами, не существует. Отрасль довольно закрытая. Приблизительные расчеты показывают, что около 41% россиян постоянно посещают салоны красоты. По оценкам профессионалов рынка, сейчас в Москве действует около тысячи полноценных салонов красоты, где клиентам предлагают комплексное обслуживание. Половина из них ориентируются на средний и высший ценовой уровень. Средняя стоимость похода в салон красоты — от 150 долларов США Если же принять во внимание рядовые парикмахерские и небольшие косметологические кабинеты, в том числе работающие полуподпольно, то разные эксперты определяют численность участников столичного beauty-рынка примерно в 1500-2500 объектов. Ежегодно ряды салонов красоты прирастают в России на 10-20%.
Известный специалист салонного бизнеса Игорь Пинский так прокомментировал новейшие тенденции развития этой индустрии: «Неразумно сегодня строить бизнес на основании маркетинговых исследований текущего состояния рынка. Рынок бурно развивается, поэтому часто к моменту открытия концепция (а, следовательно, и весь проект) салона уже устаревает. Проектировать салон необходимо на основании исследований тенденций развития рынка и в смысле новых предложений от индустрии красоты, и в смысле изменений структуры спроса (клиент «умнеет» с огромной скоростью!)».
«Салоны, оказывающие свои услуги на Западе среднему классу, в России считаются салонами класса «люкс», — говорит топ-менеджер одной из московской сети салонов красоты Татьяна Цалькович. — Воспользоваться их услугами по карману только обеспеченным людям, поэтому в регионах они пока не могут найти своего клиента».
Опрос управляющих и владельцев салонов красоты показал, что в кризис клиенты стали приходить реже, либо переместились в салоны классом ниже. Те, кто посещали заведения класса «люкс», стали клиентами салонов уровня «бизнес». Те, кому и «бизнес» стал не по средствам перешли в «эконом». Опрос управляющих столичными салонами показал, что из числа постоянных клиентов от услуг салонов отказались единицы. Молодость и красота, созданные профессиональными руками — это инвестиции в карьеру и успех.