Месяц на спасение

31 января 2011, 13:03
Фото: ИТАР-ТАСС
Операция по спасению судов в Охотском море

Спасательная операция по вызволению рыболовецких судов из ледового плена в Охотском море завершена. Накануне ледоколы «Красин» и «Адмирал Макаров» вывели на чистую воду плавбазу «Содружество».

«Операция по выводу из ледового плена плавбазы "Содружество" завершена. В два часа дня по московскому времени ледоколы и плавбаза вышли в район легкого льда, а через два часа вышли на чистую воду», — заявили накануне в пресс-службе Министерства транспорта РФ.

Освобождение «Содружества» началось в минувшую среду утром. Плавбаза оказалась последней из оказавшихся в ледовом плену судов. Караван двигался очень медленно из-за постоянных обрывов буксировочного троса и сильного сжатия льдов.

В последний день 2010 года помощь запросили скованные льдами в Охотском море плавбаза «Содружество», транспортный рефрижератор «Берег надежды», научно-исследовательское судно «Профессор Кизеветтер» и траулер «Мыс Елизаветы». В первые дни января ледокол «Адмирал Макаров» вывел из льдов «Мыс Елизаветы» и «Профессор Кизеветтер». 24 января «Адмирал Макаров» и прибывший ему на помощь ледокол «Красин» вывели на чистую воду «Берег надежды». За время операции ни одно судно не было повреждено, судовладельцы не предъявляли претензий, что говорит о высокой квалификации экипажей ледоколов, отметили в Дальневосточном морском пароходстве.

По предварительным данным, операция по спасению застрявших судов обошлась в 150 млн рублей, сообщила начальник пресс-центра ДВМП Татьяна Куликова. По ее данным, общая протяженность проводки судна «Мыс Елизаветы» составила 23,6 мили, «Профессор Кизеветтер» — 62 мили, «Берег надежды» — 140,9 мили, а плавбазы «Содружество» — более 150 миль.

Вместе с тем глава Росрыболовства Андрей Крайний позже сообщил, что стоимость спасательной операции может превысить указанную сумму. «Сейчас называются разные оценки — 150–300 млн рублей, которые были потрачены на операцию... Вилка объясняется тем, что компания Fesco, которая оперирует ледоколами, назвала сумму около 5 млн долларов (150 млн рублей), но эта цифра не учитывает работу спасательной авиации, не учитывает топливо, которое было потрачено ледоколами и, конечно, не учитывает стоимости рыбы, находящейся на борту, и стоимости простоя самих судов», — заявил Крайний.

По его словам, после завершения операции предстоит разобраться, кто и сколько будет платить. Если окажется, что ледовый плен стал следствием аномальных погодных условий, то возмещать ущерб будет государство. Если же ситуация стала следствием ошибок судоводителей и рыбаков, то платить придется компаниям. «Во всяком случае, рыболовецкие компании дали гарантии оплаты перед началом спасательной операции», — отметил руководитель Росрыболовства, добавив вместе с тем, что необходимость выплатить сумму 5–10 млн долларов может стать для компаний «ударом, который, возможно, приведет к банкротству».