УАЗ притормозил

Вадим Пономарев
1 февраля 2011, 16:39

Ульяновский автомобильный завод (УАЗ, Ульяновская область) с сегодняшнего дня распустил рабочих на двухнедельные каникулы. Первоначально «корпоративный отпуск» планировался на УАЗе в апреле, но затем в срочном порядке был перенесен на 1 февраля.

Фото: ИТАР-ТАСС
УАЗ с сегодняшнего дня распустил рабочих на двухнедельные каникулы

«Ульяновский автомобильный завод внес корректировки в производственный график предприятия, перенеся запланированный ранее двухнедельный корпоративный отпуск с апреля на февраль», — заявила РИА «Новости» руководитель пресс-службы автозавода Алла Акимова.

УАЗ входит в автомобильный холдинг Sollers и специализируется на выпуске полноприводных легковых и коммерческих автомобилей, а также микроавтобусов под торговой маркой UAZ. Прошлый год сложился удачно для предприятия. По словам генерального директора и владельца Sollers Вадима Швецова, продажи «уазиков» в 2010 году выросли на 42% по сравнению с 2009 годом и составили 55 411 автомобилей (из которых 49 043 были проданы на внутреннем рынке, 6368 автомобилей — на экспорт). В этом году Ульяновский автозавод должны был выпустить 57,2 тыс. внедорожников.

Однако в конце прошлого года основной поставщик листового проката на УАЗ (его доля составляет 70% по этой номенклатуре) — «Северсталь» Алексея Мордашова — предложил увеличить цену на прокат для ульяновского предприятия на этот год на 20%. Аналогичное предложение об увеличении цены на 30% было сделано АвтоВАЗу ( «Северсталь» обеспечивает 60% его потребности в листовом прокате). Обе автомобильные компании попытались было пожаловаться на поставщика в Федеральную антимонопольную службу, но ведомство Игоря Артемьева нарушений законодательства в предложении «Северстали» не усмотрело, хотя и пообещало пристально следить за развитием событий.

В итоге Sollers решил взять паузу и остановил на две недели завод в Ульяновске. Пресс-служба автохолдинга не смогла прокомментировать «Эксперту Online» ход развития дальнейших событий, однако очевидно, что машиностроители за это время попытаются еще раз договориться с металлургами о цене на прокат и 15 февраля вновь запустят Ульяновский автозавод.

АвтоВАЗ, у которого, по сообщению Reuters, запасов проката на складах осталось до середины февраля, сообщил сегодня, что заключил временный контракт с «Северсталью» на месяц. «Чтобы не остановить производство, мы были вынуждены подписать временный месячный контракт на февраль. Переговоры по годовому контракту продолжаются», — заявил президент тольяттинского автогиганта Игорь Комаров.

При этом, по расчетам «Северстали», увеличение отпускных цен на листовой прокат приведет к удорожанию отечественных автомобилей не более чем на 1–1,5%. Автопроизводители из Тольятти называют цифру вдвое большую. «Повышение "Северсталью" цены на металлопрокат для АвтоВАЗа на 30% приведет к неизбежному дополнительному увеличению стоимости автомобилей Lada не менее чем на 3–4%», — считает директор по внешним связям АвтоВАЗа Игорь Буренков.

Машиностроители, видимо, рассчитывают, что, как и весной прошлого года, в их ценовой конфликт вмешается правительство, вбухавшее в удержание на плаву отечественного автопрома (в том числе и в виде прямых финансовых вливаний) изрядное количество денег. Однако оно, похоже, решило задействовать другой механизм — ввести экспортные пошлины на сталь. Это либо пополнит бюджет, либо создаст некоторый избыток стали на внутреннем рынке. Скептики, правда, уверяют, что от этого цена на листовой прокат для отечественных заводов станет только выше. «А чтобы не было необоснованного завышения цен, у нас есть ФАС», — парируют оптимисты.