Война за сервис

Валентин Мальцев
10 февраля 2011, 17:23

Facebook и Google «воюют» за сервис для ведения микроблогов Twitter. Если верить газете The Wall Street Journal, переговоры вели не только они, и социальный сервис оценен в 10 млрд долларов.

Иллюстрация: Эксперт Online
Facebook и Google прицениваются к Twitter

Созданный в 2006 году Twitter на данный момент вряд ли остро нуждается в финансировании: в декабре он собрал 200 млн долларов от инвесторов, оценивших его в 3,7 млрд долларов. В сентябре, накануне этой сделки, сервис имел 175 млн пользователей. Поэтому вполне логично, что на данный момент никаких конкретных договоренностей между сторонами достигнуто не было. Ни в Google, ни в Facebook, ни в Twitter информацию пока не комментируют. Интересно, что ранее ходили слухи, будто сервисом интересовалась и российская Digital Sky Technologies, но к компромиссу в вопросе цены стороны так и не пришли.

Вполне возможно, что пока Twitter продаваться не будет. По данным WSJ, Twitter сейчас работает над созданием серьезной независимой команды. Руководство сервиса верит, что в будущем его капитализация сможет дорасти и до 100 млрд долларов.

По информации американских СМИ, в 2010 году выручка компании от рекламы составила 45 млн долларов. Сам Twitter подобного рода информацию о себе не публикует. Как бы то ни было, если исходить из оценки экспертов, то нетрудно придти к выводу, что Twitter оценили в 222 годовых выручки. Случай беспрецедентный даже для Кремниевой долины.

А еще необходимо учесть, что расходы на содержание сервиса только растут. В прошлом году компания активно закупала новые дата-центры и привлекала к работе высококлассных программистов и менеджеров. За год штат программистов вырос в 3,5 раза, до 350 специалистов. Сейчас в Twitter на посту главного исполнительного директора работает Дик Костолло из Google. Департамент продаж возглавляет Адам Бэйн — легенда рекламы из Fox Interactive Media.

В 2011 году сервис планирует получить выручку в районе 100–110 млн долларов, утверждает источник WSJ. Даже если планы эти удастся реализовать, ни для кого не секрет, что инвесторы, хотят они того или нет, искусственно перегревают интернет-рынок и тем самым надувают очередной «пузырь доткомов». 

Эксперты из аналитической компании eMarketer настроены оптимистично. Они прогнозируют, что выручка Twitter от рекламы в этом году вырастет до 150 млн долларов. В 2012 году она должна составить 250 млн. Причем 10% от этой суммы сервис должен, по прогнозу, заработать за пределами США.

Авторы издания Mashable утверждают, что Twitter может оказаться еще более востребованной площадкой для рекламодателей, чем Facebook. Он уже продает желающим услуги Promoted Tweets, Promoted Trends и Promoted Accounts. Рекламодатели могут купить отдельные «твиты» (посты), целые аккаунты или даже «тренды»: продукцию рекламодателя могут рекламировать всякий раз при обсуждении той или иной темы в микроблогах. Говорят, услугами уже пользуются Virgin и Coca-Cola. На рекламу в Twitter они тратят пока немного — десятки тысяч долларов.