Авиастроительный бум

Вадим Пономарев
16 февраля 2011, 18:40

Частные компании начали активно вкладываться в ульяновский авиастроительный кластер

Иллюстрация: Эксперт Online
Частные компании начали активно вкладываться в ульяновский авиастроительный кластер

Объем инвестиций в авиационные проекты в Ульяновской области в 2011-2013 годах составит не менее 100 млрд рублей. Об этом сообщил журналистам губернатор региона Сергей Морозов. «На сегодняшний день на территории Ульяновской области прорабатывается порядка двух десятков проектов, связанных с авиационной отраслью. В течение 2011-2013 годов не менее 100 млрд рублей будет инвестировано по линии авиации», – сказал он, уточнив, что если в 2007-2009 годах доля частных вложений в ульяновский авиапром была менее 10%, то в 2010 году частные компании вложили более 60% от общего объема инвестиций в развитие регионального авиастроительного кластера.

Столь живой интерес инвесторов ульяновские власти объясняют началом реализации в регионе масштабного инфраструктурного проекта – особой экономической зоной портового типа (ПОЭЗ), резиденты которой получают значительные льготы и субсидии как от федерального, так и от регионального правительства. Область, в частности, предоставляет нулевую ставку по налогу на имущество, пониженную ставку налога на прибыль в части, подлежащей зачислению в бюджет области, и освобождает от транспортного налога.

Первыми резидентами ПОЭЗ в Ульяновске, по словам руководителя филиала ОАО «Особые экономические зоны» Дениса Барышникова, станут компании «Волга-Днепр техникс», Airbus Freighter Conversion и «Витязь». Первая компания создаст центр технического обслуживания и ремонта самолетов Boeing. Airbus Freighter Conversion организует на базе одного из крупнейших отечественных авиастроительных заводов – «Авиастар-СП» – конвертацию пассажирских самолетов Airbus 320 и Airbus 321 в грузовые варианты. А «Витязь» намерен запустить в Ульяновской ПОЭЗ лицензионную сборку знаменитой канадской «шестерки» – самолетов DHC-6 Twin Otter Series 400, про которую специалисты говорят, что «лучшего легкого аппарата для работы в тяжелых климатических условиях до сих пор не изобретено».

Кроме того, исполнительный президент авиакомпании «Волга-Днепр» (ВД) Валерий Габриэль заявил журналистам, что ВД до 2018 года направит более 400 млн долларов на модернизацию имеющихся у себя «воздушных грузовиков» Ан-124-100 «Руслан». «Программа модернизации воздушных судов состоит из двух частей. Первая часть подразумевает проведение опытно-конструкторских работ, вторая – модернизацию авионики и двигателей в соответствии со стандартами ICAO», – сказал он (флот компании состоит из десяти самолетов Ан-124-100, трех Ил-76 и семи грузовых Boeing 747).

Первый лайнер будет поставлен на модернизацию в «Авиастар-СП» в 2013 году. «Волга-Днепр», конечно, была бы не прочь приобрести до 2030 года еще 40 новых «Русланов». Однако их производство на Ульяновском авиационном заводе и Киевском государственном авиационном заводе «Авиант» было прекращено в середине 90-х годов прошлого века, и с тех пор Россия и Украина ведут нескончаемые переговоры о возобновлении выпуска столь востребованного самолета грузоподъемностью 130 тонн. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), куда входит «Авиастар-СП», по словам вице-президента ОАК Александра Тулякова, надеется, что в 2016-2018 годах сможет все же возобновить выпуск «Русланов» в Ульяновске, которые нужны не только перевозчикам, но и российским военным (см. «Авиастар тяжелеет»,  «Эксперт Online» от 23.11.2011). ОАК ожидает, что на эти цели из федерального бюджета будет выделено 60 млрд рублей.