Авиастроительный бум

Москва, 16.02.2011
Частные компании начали активно вкладываться в ульяновский авиастроительный кластер

Иллюстрация: Эксперт Online

Объем инвестиций в авиационные проекты в Ульяновской области в 2011-2013 годах составит не менее 100 млрд рублей. Об этом сообщил журналистам губернатор региона Сергей Морозов. «На сегодняшний день на территории Ульяновской области прорабатывается порядка двух десятков проектов, связанных с авиационной отраслью. В течение 2011-2013 годов не менее 100 млрд рублей будет инвестировано по линии авиации», – сказал он, уточнив, что если в 2007-2009 годах доля частных вложений в ульяновский авиапром была менее 10%, то в 2010 году частные компании вложили более 60% от общего объема инвестиций в развитие регионального авиастроительного кластера.

Столь живой интерес инвесторов ульяновские власти объясняют началом реализации в регионе масштабного инфраструктурного проекта – особой экономической зоной портового типа (ПОЭЗ), резиденты которой получают значительные льготы и субсидии как от федерального, так и от регионального правительства. Область, в частности, предоставляет нулевую ставку по налогу на имущество, пониженную ставку налога на прибыль в части, подлежащей зачислению в бюджет области, и освобождает от транспортного налога.

Первыми резидентами ПОЭЗ в Ульяновске, по словам руководителя филиала ОАО «Особые экономические зоны» Дениса Барышникова, станут компании «Волга-Днепр техникс», Airbus Freighter Conversion и «Витязь». Первая компания создаст центр технического обслуживания и ремонта самолетов Boeing. Airbus Freighter Conversion организует на базе одного из крупнейших отечественных авиастроительных заводов – «Авиастар-СП» – конвертацию пассажирских самолетов Airbus 320 и Airbus 321 в грузовые варианты. А «Витязь» намерен запустить в Ульяновской ПОЭЗ лицензионную сборку знаменитой канадской «шестерки» – самолетов DHC-6 Twin Otter Series 400, про которую специалисты говорят, что «лучшего легкого аппарата для работы в тяжелых климатических условиях до сих пор не изобретено».

Кроме того, исполнительный президент авиакомпании «Волга-Днепр» (ВД) Валерий Габриэль заявил журналистам, что ВД до 2018 года направит более 400 млн долларов на модернизацию имеющихся у себя «воздушных грузовиков» Ан-124-100 «Руслан». «Программа модернизации воздушных судов состоит из двух частей. Первая часть подразумевает проведение опытно-конструкторских работ, вторая – модернизацию авионики и двигателей в соответствии со стандартами ICAO», – сказал он (флот компании состоит из десяти самолетов Ан-124-100, трех Ил-76 и семи грузовых Boeing 747).

Первый лайнер будет поставлен на модернизацию в «Авиастар-СП» в 2013 году. «Волга-Днепр», конечно, была бы не прочь приобрести до 2030 года еще 40 новых «Русланов». Однако их производство на Ульяновском авиационном заводе и Киевском государственном авиационном заводе «Авиант» было прекращено в середине 90-х годов прошлого века, и с тех пор Россия и Украина ведут нескончаемые переговоры о возобновлении выпуска столь востребованного самолета грузоподъемностью 130 тонн. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), куда входит «Авиастар-СП», по словам вице-президента ОАК Александра Тулякова, надеется, что в 2016-2018 годах сможет все же возобновить выпуск «Русланов» в Ульяновске, которые нужны не только перевозчикам, но и российским военным (см. «Авиастар тяжелеет»,  «Эксперт Online» от 23.11.2011). ОАК ожидает, что на эти цели из федерального бюджета будет выделено 60 млрд рублей.

Новости партнеров




Масло выведут «под арбитраж»

Пока власти определяются со сроками введения нового норматива для растительных масел, крупные масложировые холдинги в срочном порядке изыскивают средства на модернизацию. Путь, который ЕС проходил в течении 14 лет, российский бизнес должен пройти максимум за пять лет

«Два с половиной миллиарда бюджетных денег на катание ржавых бочек и веселых студентов»

Российский биоокеанолог, академик РАН, заместитель директора Института океанологии имени П. П. Ширшова Михаил Флинт — о том, почему арктический регион является зоной повышенного риска и требует пристального внимания российских ученых

«Эксперт Северо-Запад» начал прием заявок на премию «Эксперт года-2020» 18+

Станьте экспертом года в одной из 20 отраслевых номинаций. Подайте заявку на бизнес-проект, общественную или культурную инициативу — и получите признание делового сообщества. Совет премии по доброй традиции возглавил Михаил Пиотровский

РСХБ удвоил поддержку птицеводов-экспортеров

В прошлом году Россельхозбанк выдал экспортерам мяса птицы около 56 млрд рублей, это более чем вдвое превышает показатели 2018 года

«В гонке онлайн-банков мы догнали лидеров»

Председатель совета директоров СКБ-банка Александр Пумпянский — об оптимальной доле онлайн-операций, затратах на онлайн-банкинг и будущем цифрового банкинга
Новости партнеров

Tоп

  1. РЫНОК
    Рынки зазеленели после полива
  2. Покупай, подорожало!
    Ажиотажный спрос на бытовую технику и электронику, вызванный девальвацией рубля и распространением коронавируса, приведет к перенасыщению и стагнации рынка
  3. Когда пандемии придет конец?
    Италия прошла пик заболеваемости в эпидемии COVID-19, но другие страны Европы, в их числе и Россия, отстают на две недели. Отступать болезнь начнет не раньше конца апреля
Реклама