Курс на Восток

Москва, 08.02.2011
Компания «Сибирский антрацит» в сотрудничестве с Hyundai Steel рассматривает возможность в течение двух-трех лет построить собственный порт в Приморском крае.

Фото: picvario.com/Russian Look

Подписанный протокол является закреплением уже сложившегося сотрудничества двух компаний, начавшегося в 2009 году, а в 2010 году подкрепленного пятилетним контрактом на поставку антрацита. По последнему документу на заводы компании Hyundai Steel уже поставлено, по словам Дмитрия Шатохина, «несколько десятков корабельных партий антрацита» (или несколько сотен тысяч тонн).

Подробности нового протокола пока неизвестны, однако было заявлено, что основные направления сотрудничества — строительство портов, инфраструктуры и совместные НИОКР. Если сфера исследований пока остается неопределенной, то строительство портовых мощностей является логичным продолжением политики развития «Сибирского антрацита» по наращиванию добычи и выхода на новые рынки. В 2010 году компания добыла порядка 2,3 млн тонн антрацита UHG (Ultra High Grade), причем 97% из этого объема было поставлено на рынки Европы и стран Юго-Восточной Азии. А в перспективе объемы добычи планируется довести до 10 млн тонн ежегодно. Приобретение нового партнера — потребителя производимой продукции — в Южной Корее в этом направлении видится весьма логичным.

«Планы по строительству портовых мощностей означают, что основным направлением развития компании будут азиатские рынки. Сейчас компания "Сибирский антрацит" работает с ними через ряд портов Дальнего Востока, включая Находку и Владивосток. Точные параметры планируемого порта, который может быть расположен в этом же районе, сейчас проходят стадию обсуждения. Срок строительства и проектирования — порядка двух с половиной или трех лет. Причем мы не исключаем, что проект будет реализован совместно с другой компанией, заинтересованной в поставках угля в страны АТР», — прокомментировали ситуацию в пресс-службе ЗАО «Сибирский антрацит».

Помимо этого, существующие логистические мощности компании — обогатительные и погрузочные подразделения, а также подъездные пути — позволяют отгружать только 3 млн тонн угля в год. Поэтому уже существуют планы по их расширению. В частности, разрабатывается проект по увеличению отгрузки через станцию Евсино — четыре этапа развития с увеличением на 7 млн тонн, существуют планы по строительству станций Погрузочная-2 и Погрузочная-3 и соединительного перегона между ними длиной порядка 30 км. Планируется приобретение собственных локомотивов, вагонов и развитие железнодорожного строительства.

Таким образом, «Сибирский антрацит» идет по пути выстраивания полноценной логистической инфраструктуры и строительства собственных портовых мощностей. Если этот проект осуществится, компания встанет в один ряд с крупнейшими добывающими предприятиями, работающими в Сибирском федеральном округе. Так, Evraz Group владеет ОАО «Владивостокский морской рыбный порт», СУЭК до недавнего времени владела ОАО «Торговый порт Посьет», а весной 2010 года запустила (через дочернюю структуру «Дальтрансуголь») в порту Ванино новый угольный терминал мощностью 12 млн тонн. «Кузбассразрезуглю» принадлежит компания «Восточный порт», ГМК «Норильский никель» — порт Дудинки.

Отличительной чертой проекта «Сибирского антрацита» является сотрудничество с одним из ключевых игроков рынка Юго-Восточной Азии, а также комплексный подход. «Мы хотим перенять максимальное количество опыта и привлечь Hyundai Steel к нашим проектам, которые важны для нас, но не относятся непосредственно к добыче», — отметил Шатохин.

Новости партнеров




Масло выведут «под арбитраж»

Пока власти определяются со сроками введения нового норматива для растительных масел, крупные масложировые холдинги в срочном порядке изыскивают средства на модернизацию. Путь, который ЕС проходил в течении 14 лет, российский бизнес должен пройти максимум за пять лет

«Эксперт Северо-Запад» начал прием заявок на премию «Эксперт года-2020» 18+

Станьте экспертом года в одной из 20 отраслевых номинаций. Подайте заявку на бизнес-проект, общественную или культурную инициативу — и получите признание делового сообщества. Совет премии по доброй традиции возглавил Михаил Пиотровский

РСХБ удвоил поддержку птицеводов-экспортеров

В прошлом году Россельхозбанк выдал экспортерам мяса птицы около 56 млрд рублей, это более чем вдвое превышает показатели 2018 года

«В гонке онлайн-банков мы догнали лидеров»

Председатель совета директоров СКБ-банка Александр Пумпянский — об оптимальной доле онлайн-операций, затратах на онлайн-банкинг и будущем цифрового банкинга
Новости партнеров

Tоп

  1. Вирус бедности: что предстоит лечить правительству
    Нынешний кризис от предыдущих отличается тем, что источники шоков — не экономические. Ключевую роль в нынешней ситуации, в отличие от того, что происходило в 2008 или 2014 году, играет социальная составляющая
  2. ОПЕК+ растет в цене
    Дональд Трамп заявил о новых переговорах между РФ и Саудовской Аравии по возможной сделке по сокращению добычи нефти. Но главные участники ОПЕК+ готовы пойти на это только вместе со странами «большой двадцатки». Эксперты видят в перспективе возможность расширения нефтяного картеля
  3. Акции растут на «удаленке»
    На 585% вырос трафик на платформе проведения видеоконференций от компании Zoom Video за последний месяц из-за массового перехода на дистанционную работу. Соответственно, увеличились продажи, а акции компании взлетели на 145% при том, что S&P 500 упал на 20%
Реклама