Удвоение Lada

Москва, 09.02.2011
Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) в России подвела итоги продаж легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в нашей стране в январе. В целом рынок продемонстрировал рост на 72% по сравнению с показателем января 2010 года — 127 564 автомобиля против 74 002 годом ранее.

Иллюстрация: Эксперт Online

«Тот факт, что динамика 2010 года продолжается и в 2011 году, безусловно, обнадеживающий знак для рынка, — говорит председатель комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас. — Январь, конечно, короткий месяц, с традиционно более низким объемом продаж, но даже учитывая этот факт, это хороший старт года, на который мы прогнозируем почти 20-процентный рост рынка». Вице-председатель комитета Марк Овенден добавляет: «Мы очень довольны 72-процентным ростом рынка в январе. При условии сохранения высоких цен на нефть, способствующих восстановлению экономики, а также программы утилизации и государственной программы льготного кредитования, заложено достаточно крепкое основание для успешного развития рынка в этом году».

Кроме общего роста рынка (высокий показатель которого обеспечен, в первую очередь, эффектом низкой базы) можно отметить еще ряд важных моментов. Во-первых, что неудивительно, лидером российского авторынка остается Lada. Продажи АвтоВАЗа в январе составили 35 540 машин, что более чем в два раза превышает показатель января 2010 года (17 308 шт.). Кстати, прошлогодний показатель — самый низкий за всю постсоветскую историю тольяттинского автогиганта. За счет существенного увеличения продаж выросла и доля Lada на отечественном рынке — 27,9% против 23,9% по итогам января 2010 года.

Существенную роль в этом сыграла государственная программа утилизации старых авто, основным бенефициаром которой стал именно ВАЗ (до 80% от общего количества «утилизационных» продаж приходится на тольяттинские малолитражки). «Сейчас по программе уходит более половины всех автомобилей Lada, — говорит директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков, — По сути АвтоВАЗ находится не совсем в рыночной ситуации, что позволяет ему решать многие свои проблемы, например, отыгрывать повышение цен на металлопрокат соответствующим ростом розничных цен на свою продукцию. В ситуации чисто рыночной это было бы критично, а сейчас рынок может и не заметить 3–7-процентного роста и на продажах это сильно не скажется. Другой вопрос, что в конце года, когда закончится программа утилизации, может измениться».

Насколько серьезно повлияла утилизационная программа на результаты деятельности АвтоВАЗа, наглядно демонстрирует и динамика продаж в разрезе семейств Lada. Так, тольяттинские авто занимают четыре верхние строчки в рейтинге самых продаваемых автомобилей в январе 2011 года, и на первом месте — «классика». Тогда как годом ранее она занимала лишь пятую строчку. За первый месяц 2011 года Lada 2105/2107 разошлись в количестве 9812 шт., в январе 2010 года было продано лишь 2441 машины этого семейства. Рост составил 302%. И это, конечно, результат утилизационной программы: именно «классика» пользуется наибольшим спросом у ее участников. Вторую строчку заняла Lada Kalina (8414 шт.), годом ранее она была лишь четвертой (2670 шт.), рост — 215%.

Успехи остальных моделей Lada скромнее. Например, бестселлер прошлого года Lada Priora скатилась с первой позиции на третью с показателем 7695 машин (5319 в январе 2010 года), рост составил «лишь» 45%. Lada Samara «выросла» на 33%, до 6153 машин.

Что касается других российских автопроизводителей, то их успехи на фоне АвтоВАЗа выглядят несколько скромнее. Так, ГАЗ оказался на 10-й строчке в рейтинге самых популярных марок с показателем 3965 автомобиля (2925 машин годом ранее), рост составил 36%. УАЗ на 15-ом месте (3025 против 1957, рост — 55%). Иж — на 19-ой позиции. Продано 1507 машин.

Иностранные бренды также демонстрируют положительную динамику. Первая пятерка выглядит следующим образом: Kia (8000), Renault (7810), Chevrolet (7303), Nissan (6850) и Toyota (6316). Практически все бренды показали рост продаж — от 5% у корейского Hyundai до 450% у китайского Lifan. В минус ушли лишь Subaru (-10%), Honda (-40%), Geely (-8%), Dodge (-71%) и Chrysler (-83%).

Импорт легковых автомобилей в Россию, по предварительным данным Минэкономразвития РФ, в январе вырос в 2,6 раза и составил 41,9 тыс. единиц. Новых автомобилей в прошлом месяце было импортировано 41,4 тыс. шт., подержанных автомобилей не старше пяти лет — 300 единиц, старше пяти лет — 200 машин. Напомним, в январе 2010 года в Россию было импортировано 15,9 тыс. легковых автомобилей, из них 200 шт. не старше пяти лет и 100 машин — старше этого возраста. Однако эксперты АЕБ подчеркивают, что в основном рост авторынка происходит за счет отечественных марок и иномарок российской сборки — в десятке лидеров по моделям, наиболее продаваемым с начала года, девять производятся в нашей стране.

Новости партнеров

Новости партнеров

Tоп

  1. Вторая волна карантина
  2. Особенности поступления 2020
    Рособрнадзор объявил первые результаты ЕГЭ, того, что прошел июля. Они порадовали многих выпускников школ, сдаюших нынешним летом единые госэкзамены: средний балл вырос. Кстати, такой итог подтвердил неофициальные ожидания, что экзаменаторы в этом, трудном для всех году будут более снисходительными. Теперь впереди собственно поступление в вузы, а в нем — очень много новшеств
  3. Россия построит свой участок автотрассы «Европа — Западный Китай» к 2024 году
    На совещании по строительству международного транспортного коридора, которое провел в ОЭЗ «Алабуга» премьер-министр Михаил Мишустин, были обозначены реперные точки амбициозного проекта. Доехать до Казани из Москвы за 6,5 часов станет возможным уже через 4 года
Реклама