AOL мельчает

11 марта 2011, 18:51
Иллюстрация: Эксперт Online
Некогда крупнейшая интернет-компания мира AOL едва сводит концы с концами

Интернет-холдинг AOL, тонущий в долгах и постоянно растущих убытках, принял решение в ближайшее время сократить каждого пятого сотрудника. Всего работы лишатся примерно 4000 человек. Увольнения застронут сотрудников всех подразделений холдинга. 200 человек будет уволено в США, 700 — в Индии.

Компания переживает явно не лучшие времена: в 2004 году, на пике своего развития, на нее трудилось более 20 тыс. человек. С тех пор многое изменилось. И единственный вопрос, на который предстоит отвечать руководству корпорации в будущем, — стоит ли ее сохранять вообще. В последнее время холдинг переориентировался на превращение себя в СМИ. Не так давно AOL купила социальную интернет-газету Huffington Post — за 315 млн долларов. С недавних пор корпорация контролирует также TechCrunch, Engadget и несколько других специализированных СМИ. В ближайшее время компания будет продолжать реструктуризацию своего бизнеса. Цель — сократить издержки, насколько это возможно, и избавиться от непрофильного бизнеса. В прошлом году, кстати, AOL продала ICQ российской компании Digital Sky Technologies (сейчас — Mail.ru Group).

Недавно интернет-холдинг обнародовал финансовые результаты показал своей деятельности в 2010 году. Убытки по итогам 12 месяцев составили 782,5 млн долларов. И это при том, что еще в 2009-ом у нее был «плюс» — 248,8 млн. Дело в том, что AOL теряет рекламодателей: в четвертом квартале 2010 года доходы от продаж рекламы у компании упали до 331,6 млн долларов. Для сравнения: в октябре-декабре 2009-го они составляли 468,6 млн. База абонентов коммутируемого доступа в Интернет (dial-up) тоже неуклонно снижается.