Застолбили рынок

Москва, 14.03.2011
Российский КамАЗ и германский Daimler в минувшую пятницу торжественно запустили в Набережных Челнах совместное производство грузовиков Mercedes-Benz Actros 1841 LS, предназначенных для эксплуатации в составе автопоезда полной массой до 44 тонн. Ожидается, что в этом году совместное предприятие двух автоконцернов «Мерседес-Бенц Тракс Восток» (МБТВ) произведет 1,1 тыс. автомобилей.

Фото: kamaz.ru

Daimler AG и КамАЗ создали МБТВ на паритетных началах в конце 2009 года. Основная задача компании – продажи грузовых и специальных автомобилей Mercedes-Benz в России. В этом году, например, партнеры намерены (с учетом производства автомобилей в Набережных Челнах) реализовать в нашей стране около 2,5 тыс. машин. По словам генерального директора МБТВ Бориса Биллиха, к 2013 году производство грузовиков Mercedes-Benz в России должно составить 4,5 тыс. машин в год. За полтора года стороны вложили в этот проект в общей сложности 12 млн евро. Пока речь идет о крупноузловой сборке, однако, по словам Биллиха, стороны ведут переговоры о повышении степени локализации производства вплоть до сварки и окраски машин. Более того, гендиректор КамАЗа Сергей Когогин сообщил журналистам, что акционеры крупнейшего российского производителя грузовых автомобилей ведут переговоры об увеличении доли концерна Daimler в уставном капитале КамАЗа. Перед тем как создать совместное предприятие, в декабре 2008 года немцы купили у «Тройки Диалог» 11% акций КамАЗа за 250 млн долларов. В феврале этого года управляющий директор  Сергей Скворцов, говорил журналистам, что к 2016 году его компания может выйти из состава акционеров КамАЗа (сейчас ей принадлежит 27% акций этого автообъединения), при этом у Daimler будет преимущественное право на покупку этого пакета. С другой стороны, глава основного акционера набережночелнинского автозавода (49,9%), госкорпорации «Ростехнологии», Сергей Чемезов сообщил, что правительство России по-прежнему рассматривает несколько вариантов объединения КамАЗа с белорусским МАЗом. «Сейчас шар на стороне Белоруссии», – сказал он, комментируя ход переговоров по этому вопросу.

А пока идут все эти переговоры, немцы с помощью совместного предприятия столбят российский рынок грузовиков. По оценке отраслевых аналитиков, его емкость сейчас составляет около 350-370 тыс. машин, основная масса которых – «Камазы» и грузовики  иностранного производства, уже отслужившие по 15-20 лет. В 2009 году новых машин зарубежного производства в России было реализовано всего 5 тыс. штук. Но уже в этом году, по словам Бориса Биллиха, их может быть продано 15 тыс. Поэтому СП КамАЗа и Daimler намерено за счет совместного производства в Набережных Челнах довести долю грузовиков Mercedes-Benz в России в сегменте «большой семерки» (в нее входят компании Scania, Volvo, MAN, Mercedes-Benz, Renault,  IVECO и DAF) до 20%.

При этом, очевидно, немцы пока не видят конкуренции с другой стороны – с Востока. Между тем китайские автоконцерны все активнее завоевывают российский рынок. Еще год назад, например, в Ульяновске началось производство грузовиков китайской фирмы BAW. Они, конечно, попроще, чем Mercedes-Benz, и грузоподъемность у них поменьше. Однако они и стоят дешевле, и на 60% состоят из деталей, выпущенных в России (что не может не греть сердца российских правительственных чиновников) и, как показывает практика, китайцы очень быстро улучшают качество и комфорт своих машин.

У партнеров




    РСХБ удвоил поддержку птицеводов-экспортеров

    В прошлом году Россельхозбанк выдал экспортерам мяса птицы около 56 млрд рублей, это более чем вдвое превышает показатели 2018 года

    Люкс для регионов

    Международная гостиничная сеть Radisson Hotel Group считает Россию одним из приоритетных направлений для развития бизнеса. Компания планирует открывать новые отели, в первую очередь в регионах

    «В гонке онлайн-банков мы догнали лидеров»

    Председатель совета директоров СКБ-банка Александр Пумпянский — об оптимальной доле онлайн-операций, затратах на онлайн-банкинг и будущем цифрового банкинга

    Умная квартира для умного города

    Умные технологии стремительно входят в жизнь. Сегодня искусственный интеллект может управлять не только домом и квартирой, но и целыми городами повышенной комфортности с комплексом инновационных инженерных решений

    Акции ММК сохраняют потенциал роста

    По мнению аналитиков, акции Магнитогорского металлургического комбината остаются недооцененными относительно конкурентов
    Новости партнеров

    Tоп

    1. Идентификация «Сети»
      Террористы или невинные жертвы системы? За что семь молодых мужчин получили 86 лет тюрьмы
    2. Сбить корону с вируса
      Нынешняя эпидемия коронавируса не первая и вряд ли последняя. Нам не удастся ее избежать, но уменьшить масштаб вполне по силам. Одно из решений — массовая установка систем воздухоочистки
    3. Проблема Сбербанка решена
    Реклама