Мода идет в народ

Москва, 05.03.2011
Закончилась Миланская неделя женской моды (Milano Moda Donna) "зима-осень 2011-2012". Но индустрия моды, которая приносит городу 27% его ВВП, продолжает работать.

Фото: Евгений Уткин

Безусловно, главными модными событиями Милана являются женские показы мод, проходящие два раза в год. На это событие нанизываются, как бусинки, множество других событий. Это и специализированные выставки, и закрытые презентации, и вечеринки, и открытие новых бутиков. В этот раз на Неделе моды было 72 главных показа (на 14 меньше по сравнению с прошлым годом) и 62 представления (87 в 2010-м).

Как ни странно, это не показатель кризиса сектора моды, а совсем наоборот, как объяснил нам организатор недели Марио Бозелли, президент Национальной палаты моды Италии: «Нас как-то обвинили, что мы недостаточно тщательно выбираем стилистов. Сейчас хотим подчеркнуть, что мы заботимся в первую очередь о качестве и не гонимся за количеством». Кроме этого, он с особой гордостью заявил о национальной принадлежности брендов: «В наших показах участвуют 85% итальянских марок, в то время как, например, в парижских французы составляют менее половины». На это торжество съехалось 2500 журналистов.

Именно миланские коллекции продаются больше всего в мире, поэтому на них и приезжает больше всего байеров – десятки тысяч. Все это благодаря созданной системе «Мода Милана». «Мода – это бизнес, креативность, маркетинг, – подчеркивает мэр города Летиция Моратти. – В Милане все эти составляющие присутствуют давно, объединившись в единое целое. В городе около 7000 компаний, связанных с модой, которые дают работу около 50 000 сотрудников. Компании по моде и дизайну, расположенные в городе, дают 22% доходов национальной индустрии моды и вносят 27% в ВВП города». «Милан является уникальным местом в мире, – продолжает Джулио Ди Сабато, президент Assomoda, ассоциации итальянских шоу-румов. – Здесь расположено 900 шоу-румов, в десять раз больше, чем в Париже». Это несмотря на то, что Париж сохраняет свой статус столицы моды уже сотни лет, а Милан приобрел его относительно недавно, в середине 70-х.

«Для меня итальянская Неделя моды, по сравнению с Парижем, прежде всего это динамика и колорит разнообразия, – рассказывает нам постоянная модель дома Alexander Mc Queen Наталья Любченко (она работала для многих марок, Max Mara, Armani, Krizia и объехала весь мир). – На сегодняшний день Милан превратился в отлаженный механизм производства, высокого качества Made in Italy. Очень большое количество дизайнеров, в том числе и показы молодых стилистов, поэтому для моделей непростая задача успевать перемещаться от одного показа к другому. Париж – более изысканный, размеренный. Haute Couture Франции воистину Высокая мода, одежда, изготовленная в маленьких ателье мастерами, чей труд сродни искусству. Два этих города разные, но объединяет их стремление создать стиль и образ женщины». Как сказала Мариучча Манделли, дизайнер дома Krizia: «Женщина должна быть одета красиво, так как все, что на ней надето, является частичкой ее самой».

Миланская неделя моды была очень показательна с точки зрения новых тенденций. Мини 60-х, яркие однотонные цвета у Prada, Blumarine. Наконец-то, будто бы мы очнулись от спячки, черный цвет не является доминирующим в зимних коллекциях. Словно отражая последние скандальные события в Италии с Сильвио Берлускони, Карл Лагерфельд для Fendi выбрал «учительниц-извращенок», как сам он отозвался о своей коллекции.

Как правило, Неделя моды является огромным толчком для карьеры молодых дизайнеров. В заключительный день состоялись показы N-U-D-E New Upcoming Designers (там впервые участвовал россиянин Сергей Гринько) и Next generation. «Я просто счастлив, что Бозелли меня выбрал для официальной недели», – поделился с нами Сергей.

Но кроме Недели моды, которая больше всего привлекает журналистов со всего мира, в эти дни в Милане проходило множество выставок. Это и Mi Milano Prêt-à-Porter, международная выставка моды со своей программой показов, и White Touch! (325 коллекций, в основном современная мода), NeoZone Cloudnine (еще 170 коллекций). А если добавить сотни ателье, которые устраивают свои собственные показы, закрытые вечеринки (в этот раз приезжала группа Duran Duran), фотовыставки (среди которых и выставка стилиста Карла Лагерфельда «Мы любим волосы» – кстати, именно он делал календарь Pirelli 2011, впервые представленный в Москве), то Милан превращается в единый кластер моды.

Результатом кризиса стала большая открытость моды и модных показов. Они из элитарных закрытых событий стали доступны почти всем: в Милане на гигантских экранах можно было вживую увидеть главные показы, на главной площади Милана установили полупрозрачный шатер, а на улицах устраивали импровизированные показы, причем в этом году их проводили даже в метро (бренд Alessandra Marchi). Показы устраивали и в самом центре Галереи Витторио Эммануеле, где был сооружен открытый подиум (выставлялись такие бренды, как Maria Grazia Severi и Camomilla).

А для тех, кому до Милана все-таки было трудно добраться, многие показы транслировали в интернете. Еще в 2009 году правительство Милана объявило программу Milano loves fashion, чтобы сделать моду более доступной каждому жителю города. И результат действительно налицо – Неделя моды стала праздником для всех миланцев.

А кризис практически остался позади. Текстильная промышленность Италии показала рост более 10%, неплохой рост и у женской моды. «Dalle stalle alle stelle», – комментирует Бозелли, что в переводе означает «Из хлева к звездам». Звезда итальянской моды снова ярко светит, в частности, благодаря восстановлению спроса в России и США, как и росту Китая. Это подтверждает и Татьяна Сущева, совладелица, вместе с Роберто Кинелло, компании Società Italia: «Еще не закончился сезон продаж, но уже можно с уверенностью сказать, что оборот нашей компании вырос на 30% по сравнению с прошлой зимой, и это рекорд, мы превысили докризисные результаты продаж! Например, мы начали работать с брендом Francesco Scognаmiglio, и за два сезона увеличили его объем продаж на российском рынке в два раза! Впрочем, показ этого бренда был настоящим шедевром – недаром Мадонна в очередной раз выбрала его платье на презетации Оscar. В общем могу сказать, что наконец-то ситуация нормализуется».

Закончилась Неделя моды, но сразу же за ней, с 4 по 9 марта, под Миланом, в выставочном комплексе Rho Fiera проходят большие коммерческие выставки – Mido (очки и аксессуары), Micam Shoevent (обувь), Mipel (кожа) и Mifur (меховые изделия). Как рассказала нам Летиция Моратти, в Милане в год проходит около 300 событий, связанных с модой. Не только Milano loves fashion, но и мода любит Милан.

У партнеров




    РСХБ удвоил поддержку птицеводов-экспортеров

    В прошлом году Россельхозбанк выдал экспортерам мяса птицы около 56 млрд рублей, это более чем вдвое превышает показатели 2018 года

    Люкс для регионов

    Международная гостиничная сеть Radisson Hotel Group считает Россию одним из приоритетных направлений для развития бизнеса. Компания планирует открывать новые отели, в первую очередь в регионах

    «В гонке онлайн-банков мы догнали лидеров»

    Председатель совета директоров СКБ-банка Александр Пумпянский — об оптимальной доле онлайн-операций, затратах на онлайн-банкинг и будущем цифрового банкинга

    Умная квартира для умного города

    Умные технологии стремительно входят в жизнь. Сегодня искусственный интеллект может управлять не только домом и квартирой, но и целыми городами повышенной комфортности с комплексом инновационных инженерных решений

    Акции ММК сохраняют потенциал роста

    По мнению аналитиков, акции Магнитогорского металлургического комбината остаются недооцененными относительно конкурентов
    Новости партнеров

    Tоп

    1. Идентификация «Сети»
      Террористы или невинные жертвы системы? За что семь молодых мужчин получили 86 лет тюрьмы
    2. Сбить корону с вируса
      Нынешняя эпидемия коронавируса не первая и вряд ли последняя. Нам не удастся ее избежать, но уменьшить масштаб вполне по силам. Одно из решений — массовая установка систем воздухоочистки
    3. Проблема Сбербанка решена
    Реклама