iPad-газеты убивают web

Москва, 09.03.2011
Специалисты из канадского Университета Британской Колумбии разработали журнал для планшетного компьютера iPad, который, в отличие от традиционных СМИ, способен автоматически определять вкусы читателя. Издание под названием Zite было запущено 9 марта. Содержание номера программа определяет для каждого читателя индивидуально - в соответствии с его предпочтениями.

Иллюстрация: Эксперт Online

Во время чтения первого номера программа определяет, какие материалы пользователь читал, а какие – нет. Кроме того, Zite анализирует профили читателя в Twitter и новостном агрегаторе Google Reader. Все эти технологии, безусловно, намного интереснее анимации и разных «фишек» других продуктов, включая Wired и The Daily. Побороться за этот рынок есть зачем: в 2010 году Apple продала 15 млн своих планшетников, заработав при этом 10 млрд долларов. Сейчас iPad занимает 90% рынка таких устройств, поэтому естественно, что издатели электронных газет адаптируют их специально для компьютера Apple.

Издание BusinessInsider рассказывает, что Zite довольно эффективно отбирает материалы для пользователей. Али Девар, основатель Zite, говорит, что его проект решает проблему выбора материалов для чтения, что особенно актуально в «перегруженном» информацией интернете. В традиционном вебе, по его мнению, «постоянно выбираешь, что читать, но никогда не можешь определиться и поэтому скучаешь». Журнал Fast Company отмечает: существующие аналоги в веб-пространстве – Genius и Pandora – работают гораздо менее эффективно.

Грег Стерлинг, аналитик Opus Research, говорит, что Zite – вполне удобный инструмент, и он может допустить, что вскоре будет использовать его каждый день. «Каждое утро президент США начинает с того, что выслушивает своих советников, каждый из которых рассказывает ему, что важного и интересного произошло в мире. Zite собирает новости персонально для тех из нас, кто не является лидером свободного мира», – такую оценку новой газете дает The Wall Street Journal. Что важно, Zite анализирует поведение пользователя каждый день и постепенно становится все «грамотнее» в подборе материалов. Эта же технология отлично может быть использована для подбора рекламы. Правда, это уже стало вызывать у некоторых экспертов опасения насчет конфиденциальности этих данных, но в Zite говорят, что не будут продавать информацию о пользователях третьим лицам.

News Corp. Руперта Мердока запустила свою экспериментальную The Daily в феврале с большим размахом. Объем инвестиций в проект превысил 30 млн долларов. К концу года инвестор надеется заполучить 800 тыс. подписчиков, каждый из которых будет платить ему по 1 доллару в неделю за доступ к контенту газеты. И Мердок – не единственыый человек, поверивший в перспективность iPad в качестве платформы для распространения СМИ. Британский миллиардер Ричард Брэнсон представил свой журнал для этого компьютера еще в ноябре 2010 года. В нем размещены статьи о развлечениях, дизайне, технологиях и предпринимательстве. Хотел специальное СМИ для iPad создать и основатель Playboy Хью Хефнер. Через компьютеры Apple он собирался распространять «нецензурированную версию» своего журнала.

По последним данным Reynolds Journalism Institute, 88% владельцев iPad используют свои «таблетки» для просмотра новостей и чтения электронных СМИ. ChangeWave приводит более скромные оценки: якобы этим занимается немногим больше половины пользователей планшетника. Но цифры все равно впечатляющие.

Сейчас эксперты спорят, убьет ли iPad традиционные интернет-СМИ, доступ к которым пользователи получают через браузер. Преимущества СМИ, распространяемого через AppStore, очевидны: пользователь iPad меньше отвлекается во время чтения на сообщения в социальных сетях и мессенджерах, в планшетнике лучше смотрятся рекламные объявления, да и с ним просто приятнее лежать на диване. Реклама в СМИ, распространяемых через планшет Apple, дороже, чем в традиционных интернет-медиа, поэтому издатели связыват с новой платформой большие надежды. Не исключено, что может получиться так, что Zite убьет всех конкурентов залпом, включая тех, что еще не появились.

Новости партнеров




    РСХБ удвоил поддержку птицеводов-экспортеров

    В прошлом году Россельхозбанк выдал экспортерам мяса птицы около 56 млрд рублей, это более чем вдвое превышает показатели 2018 года

    Люкс для регионов

    Международная гостиничная сеть Radisson Hotel Group считает Россию одним из приоритетных направлений для развития бизнеса. Компания планирует открывать новые отели, в первую очередь в регионах

    «В гонке онлайн-банков мы догнали лидеров»

    Председатель совета директоров СКБ-банка Александр Пумпянский — об оптимальной доле онлайн-операций, затратах на онлайн-банкинг и будущем цифрового банкинга

    Умная квартира для умного города

    Умные технологии стремительно входят в жизнь. Сегодня искусственный интеллект может управлять не только домом и квартирой, но и целыми городами повышенной комфортности с комплексом инновационных инженерных решений

    Акции ММК сохраняют потенциал роста

    По мнению аналитиков, акции Магнитогорского металлургического комбината остаются недооцененными относительно конкурентов
    Новости партнеров

    Tоп

    1. Доля сырья в российской экономике достигла абсолютного рекорда
      Впечатление, произведенное этим на Росстат, заставило его изменить методику
    2. Коронавирус: тревожная новость пришла из Китая
      Несколько дней назад появилась надежда на то, что коронавирус начал слабеть. Однако в конце недели в Китае произошел всплеск эпидемии.
    3. Коронавирус продолжает наступление на всех фронтах
      Эпидемия воздействует на все сферы жизнедеятельности людей, включая экономику.
    Реклама