Большие амбиции

В Россию приходит крупнейшая немецкая компания, специализирующаяся на прямых продажах, LR Health & Beauty Systems.

Иллюстрация: 1world.lr-goes-russia.com
На российский рынок впервые выходит немецкий производитель и продавец парфюмерии и косметики компания LR Health & Beauty Systems

LR предложит российским потребителям парфюмерию и косметику, а также продукты питания для здорового образа жизни собственного производства, сделанные в Германии. Первоначальные инвестиции компании LR в запуск бизнеса в России составили несколько млн долларов США. Традиционно для сектора прямых продаж (товар предлагается дистрибьютерами, а не продавцами в торговых точках) большая часть инвестиций будет направлена на поиск и мотивацию российских сотрудников компании. В ближайшие три года компания LR намерена достичь объема продаж в 100 млн долларов в России и рассчитывает на то, что Россия войдет в тройку своих крупнейших международных рынков. Сейчас компания присутствует в 32 странах мира.

«Наша стратегическая задача — стать одной из ведущих мировых компаний в области прямых продаж. С этой точки зрения, выход на российский рынок является серьезным шагом на пути к достижению этой цели. Российский рынок предоставляет отличные возможности для реализации продукции посредством прямых продаж — его рост исчисляется двузначными числами. Исследования указывают, что дальнейшее развитие отрасли прямых продаж связано с продуктами для красоты и здоровья. Именно в этих категориях особенно сильны позиции компании LR. Одновременно, мы располагаем сразу несколькими уникальными факторами для успешной работы в России: инновационная продукция, произведенная в соответствии с высочайшими немецкими стандартами качества; партнерство со знаменитостями, чьи имена известны большинству потребителей во всем мире; справедливый и прозрачный маркетинговый план; система обучения партнеров для безупречного обслуживания потребителей. Спрос на продукцию компании LR со стороны партнеров огромен уже сейчас. Наша же задача — предложить партнерам возможность надежного и эффективного заработка», — сообщил Йенс М. Абенд, главный исполнительный директор LR Health & Beauty Systems.

По словам президента Ассоциации прямых продаж Тамары Шокаревой, потребление в России растет, и это сыграет положительную роль в продвижении новой качественной продукции на рынке. В то же время россияне становятся дистрибьютерами сейчас менее охотно, чем в кризис, когда многие остались без работы и могли найти заработок посредством прямых продаж.

«Мы фиксируем поступательный рост финансовых показателей после бурного периода развития, который пришелся на кризис. В 2008-2009 гг. рынок прямых продаж вырос на 42%. Однако дальнейшее снижение темпов роста было прогнозируемым: во время кризиса росло количество распространителей из числа тех, кто потерял работу. Для них прямые продажи становились основным источником дохода. Также пополняли ряды распространителей и те, кто нуждался в дополнительном источнике дохода. С окончанием кризиса у людей появляется больше возможностей найти работу, доходы постепенно возвращаются к докризисному уровню. Это сказывается на количестве распространителей, занятых в прямых продажах. Аналогичную картину мы наблюдали и после кризиса 1998 года», — говорит Тамара Шокарева, президент АПП.

Она, правда, не исключает, что меньшее количество дистрибьютеров может компенсироваться большими объемами продаж каждого из них. К тому же, по ее наблюдениям, в регионах люди по-прежнему испытывают финансовые трудности и рады новым видам деятельности.