Время для разбега

Вадим Пономарев
23 мая 2011, 17:25

С июня этого года с конвейера Ижевского автозавода (Удмуртия) будет ежемесячно сходить более 10 тыс. автомобилей. Благодаря этому численность персонала предприятия вырастет на 2 тыс. человек, и он переходит на двусменную работу. Но окончательно сказать о том, что будет с одним из некогда крупнейших автозаводов страны, можно будет только в следующем году, когда АвтоВАЗ и альянс Renault-Nissan сформируют совместную долгосрочную производственную программу «Ижавто».

Фото: ИТАР-ТАСС

Пресс-служба Ижевского автозавода сообщила, что с 1 июня этого года предприятие будет ежемесячно производить более 10 тыс. автомобилей. Произойдет это за счет того, что АвтоВАЗ перевел сюда из Тольятти производство Lada 2107. За первые три месяца этого года «Ижавто» под управлением Объединенной автомобильной группы (ОАГ) Сбербанка (госбанк является крупнейшим кредитором завода-банкрота), произвел 6052 автомобиля, в том числе 4704 Lada 2104, 1306 фургонов ИЖ-27175 и 42 автомобиля Lada 2107, производство которых тольяттинский автогигант запускал в Ижевске в тестовом режиме. Тест прошел успешно, и в начале мая АвтоВАЗ и ОАГ приняли решение начать на ижевском предприятии, цеха которого пустовали почти два года, полноценное производство «семерки» в количестве, очевидно, 8-9 тыс. в месяц (при этом, правда, реализацией этих машин будет заниматься исключительно АвтоВАЗ).

На днях в Ижевск также поступили машинокомплекты Kia Spectra и Kia Sorento, пролежавшие на складе в одном из корейских портов около двух лет. Ижевский автозавод начал сборку этих моделей автомобилей в 2005 году, когда еще принадлежал самарской группе компаний СОК. В мае 2009 года, когда завод был остановлен и потом признан банкротом, 2,4 тыс. машинокомплектов корейских автомобилей, предназначенных для отправки в Ижевск, остались в Корее. Сейчас, после того как судьба «Ижавто» принципиально определилась (он передается тольяттинскому АвтоВАЗу),  оборудование для сборки «корейцев» на нем расконсервируется, и в течение лета они поступят в продажу на российский рынок. «Всего мы ожидаем 2400 комплектов Kia Spectra и Kia Sorento. Чтобы выпустить этот объем автомобилей, заводу хватит трех-четырех месяцев. Информации по поставкам комплектов новых моделей автомобилей у нас пока нет», – заявил «Российской газете» пресс-секретарь «Ижавто» Сергей Котляров.

При этом, судя по всему, это будут последние машины Kia, которые будут собраны в Ижевске, поскольку производственные площади «Ижавто» нужны самому АвтоВАЗу и его стратегическому партнеру Renault-Nissan. «Мы верим в перспективы рынка, российского автопрома. Вместе с альянсом Renault-Nissan мы думаем, что рынок будет расти достаточно быстро. Для этого есть все основания. Для расширения нужны дополнительные мощности, позволяющие производить вместе с Renault-Nissan не менее 1,5 млн автомобилей в 2014-2015 году. Это среднесрочная перспектива. Второй момент – мы понимаем, что нам нужно провести модернизацию АвтоВАЗа. Модернизация действующего производства – достаточно сложная вещь. И нужно иметь буферные мощности для временного переноса производства, чтобы модернизировать вторую, а затем и третью линию главного конвейера АвтоВАЗа», – подчеркнули «Эксперту Online» в пресс-службе тольяттинского автогиганта.

Было бы странно, если бы, готовя сделку по покупке ОАГ и «Ижавто» (стороны обещают раскрыть ее подробности во второй половине года), АвтоВАЗ по-прежнему собирал бы на его площадях «чужие» машины. В Тольятти подчеркивают, что производственная площадка Ижевского автозавода уже сейчас интегрируется в новый план размещения мощностей по увеличению производства и реализации совместных проектов по постановке на конвейер новых моделей. «Перед АвтоВАЗом и альянсом Renault-Nissan поставлена амбициозная задача – запустить в производство семь новых автомобилей за три года. В конце 2011 года – LADA Granta, в первом полугодии 2012 года – мини-вэн R90 и фургон F90 на платформе B0, в III квартале 2012 года – автомобиль Nissan на той же платформе, в 2013 году – ультрабюджетный хэтчбек LADA Granta и еще два автомобиля для Renault на платформе В0», – обрисовали «Эксперту Online» сроки появления новых моделей автомобилей в пресс-службе АвтоВАЗа.

Что будет производиться в Ижевске – пока не раскрывается, хотя уже известно, что модельный ряд «Ижавто» с будущего года будет представлен как брендом LADA, так и брендами Renault и Nissan.