Миллионы на маркетинг

Георгий Пуляевский
14 июня 2011, 18:17

Американская компания Intel готовит «многомиллионные» инвестиции в две российские онлайн-компании. Интерес инвесторов к интернет-активам стал особенно заметным в прошлом месяце на фоне IPO крупнейшего российского интернет-поисковика «Яндекс» и социальной сети LinkedIn.

Иллюстрация: Эксперт Online
Intel готовит «многомиллионные» инвестиции в две российские онлайн-компании

Фонд Intel Capital, осуществляющий инвестиции в инновационные компании, вложит деньги в геосоциальный сервис AlterGeo, а также в обувного онлайн-ритейлера Sapato.ru.

Американская компания, в прошлом году вложившая $327 млн в ходе 119 сделок, не раскрыла финансовые подробности последних соглашений. Однако, как стало известно из пресс-релизов, одна из компаний получила около $12 млн.

AlterGeo — интернет-сервис, дающий возможность пользователям определять свое местоположение и рецензировать те места, где они побывали. Первая версия платформы мобильной навигации компании была разработана в 2008 году, тогда же был создан стартап Wi2Geo, переименованный затем в AlterGeo.

AlterGeo — один из самых крупных игроков сектора LBS (location based services — сервисы, основанные на определении местоположения) в России: число его пользователей превышает 700 тыс. человек. Привлеченные в ходе второго раунда инвестиций средства планируется вложить в маркетинг: наращивание аудитории и разработку совершенно новых полезных сервисов для пользователей, подробнее о которых будет объявлено в ближайшее время. 

«Мы рады, что наши технологические наработки и понимание общемировых тенденций привели к партнерству с крупными международными инвесторами, на счету которых десятки чрезвычайно успешных инвестиций по всему миру, включая Россию, — подчеркивает CEO AlterGeo Антон Баранчук. — Инвесторы AlterGeo в разное время вкладывали в крупнейшие и очень успешные IT-компании. Их опыт и понимание рынка очень ценны для нас».

«Когда мы принимаем решение об инвестициях, то одним из основных критериев является качество команды и ее лидеров, — говорит управляющий партнер компании Almaz Capital Александр Галицкий. — В AlterGeo собрана профессиональная команда, способная достигать поставленных целей, поэтому мы вошли в число инвесторов компании и надеемся совместными усилиями добиться роста ее бизнеса».

«Определение местоположения пользователей и то, что они могут отмечать места, где они побывали, предоставляет бесконечные возможности на локальном рекламном рынке, — комментирует директор по инвестициям Intel Capital в России и других странах СНГ Игорь Табер. — AlterGeo — главный игрок в этом быстроразвивающемся сегменте российского интернета, и мы были впечатлены идеями новых сервисов, которые команда планирует предложить своим пользователям».

«Я рада стать инвестором российской компании, которая начала реализовывать перспективное направление геосервисов одной из первых в мире, — говорит Эстер Дайсон. — Мы общались с AlterGeo еще в самом начале их пути, поэтому я знаю, как динамично команда способна развивать продукт, а это очень ценное качество для стартапа. Мне особенно интересно, что AlterGeo дает возможность пользователям, которые хотят рассказать своим друзьям, где они находятся, сделать информацию о своих передвижениях прозрачной».

Второй компанией, попавшей под щедрые инвестиции, стала Sapato.ru — крупнейший в России интернет-магазин обуви, запущенный в июне 2010 года компаниями Fast Ventures, eVenture Capital Partners, Direct Group и инвестиционным холдингом Kinnevik. Стоит отметить, что этот ведущий игрок на российском рынке онлайн-продаж объявил о привлечении инвестиций в размере $12 млн. Большая часть суммы получена от фонда Intel Capital, но и вышеупомянутые инвесторы также внесли свою лепту. Благодаря таким мощным вложениям общая сумма инвестиций, вложенных в компанию, достигла $20 млн.

Полученные от Intel Capital средства компания планирует направить на расширение ассортимента магазина, а также на развитие клиентского сервиса и повышение качества обслуживания покупателей. Часть денег планируется потратить на новую маркетинговую кампанию с целью повышения узнаваемости бренда Sapato.ru

Sapato.ru — первый проект компании Fast Lane Ventures, ориентированной на создание и развитие инновационных интернет-проектов, был запущен в 2010 году. К 2011-му его оборот вырос в 50 раз и достиг $2,8 млн. На текущий момент отправлено более 75 тыс. заказов, а количество постоянных пользователей превышает 100 тыс.

Комментируя быстрый рост компании, Маттье Ланненгранд, CEO Sapato.ru, сказал: «Рынок онлайн-покупок обуви в России еще совсем молодой, но при этом очень перспективный. Он набирает популярность быстрыми темпами, что вполне объяснимо. Благодаря интернету люди получают значительную экономию времени и огромный выбор одновременно, что особенно важно для покупателей в регионах, где ассортимент весьма ограничен. Sapato.ru предоставляет любому человеку, где бы он ни находился, возможность выбирать и приобретать разнообразную обувь самого высокого качества».

«Российский сегмент электронной коммерции — один из самых быстрорастущих в мире, а онлайновый ритейл обуви — хорошо зарекомендовавшая себя бизнес-модель, — заявил Марсин Хейка, управляющий директор Intel Capital в Восточной Европе, на Ближнем Востоке, в Африке и России. — Однако успех в этом деле требует высокого мастерства. Мы очень обрадованы результатами, которых команда Sapato.ru достигла за весьма короткое время. Нам приятно присоединиться к другим инвесторам и обеспечить Sapato.ru дополнительными ресурсами для расширения бизнеса».