Гроши за пространство

Георгий Пуляевский
30 июня 2011, 15:09

Компания Specific Media объявила о покупке социальной сети MySpace у другой американской компании – News Corporation. Подконтрольная Руперту Мёрдоку компания практически подарила социальную сеть.

Screenshot myspace.com
Социальная сеть MySpace продана всего за 35 млн. долларов

В 2005 году News Corporation купила MySpace за 580 млн долларов. Тогда MySpace была наиболее посещаемой социальной сетью. К 2007 году у нее было почти 80 млн зарегистрированных пользователей, а ее ресурс оценивался в 12 млрд долларов. Правда, к 2008 году доход начал падать, а пользователи – быстро утекать к конкурентам. Недавно один из создателей MySpace, Том Андерсон, признался, что не был на своей странице несколько месяцев. Понимая, что в будущем все будет только хуже, News Corporation решила избавиться от подобной головной боли.

News Corporation выставила портал на продажу с помощью услуг инвестиционного банка Allen & Co, который и нашел покупателя. Изначально Мордак планировал продать площадку за 100 млн долларов, однако после длительных переговоров сайт продали за 35 млн.

Покупателем оказалась компания, занимающаяся рекламным бизнесом, – Specific Media. На рынке интернет-рекламы компания добилась заслуженного успеха и сейчас владеет одной из самых широких сетей. Взяв в долю известного певца Джастина Тимберлейка, компания планирует вернуть социальной сети былую славу. Тимберлейк помимо инвестиций пообещал сделать на базе сайта мост, позволяющий общаться публике с любимыми музыкантами и между собой.

Из официальной информации известно, что в связи с новым руководством MySpace потеряет больше половины своих сотрудников. Два года назад компания уже увольняла 1400 человек, после чего сокращения еще дважды разрушали былую славу крупнейшей сети.

Как инвесторы планируют создать веб-портал нового уровня со штатом в 200 человек, пока неизвестно. Однако существуют догадки, что Specific Media собираются использовать данные пользователей для дальнейшей раскрутки своей рекламной деятельности.

С одной стороны, достаточно неприятно смотреть на то, как умирает пионер социальных медиа. С другой стороны, в таком виде, как сейчас (громоздкий и с достаточно странным интерфейсом), он существовать не может, и кто знает, может быть, Specific Media выведет MySpace на новый уровень, открывая новые горизонты для общения в сети.