Полцарства за марку

Москва, 09.06.2011
По данным международной исследовательской компании Ipsos, россияне в большей степени, чем потребители в других странах, готовы переплачивать за известные бренды. Так называемых «любителей брендов» (Brand Lovers) среди российских покупателей 39%. Больше только в Турции (42%) и Китае (41%).

Фото: picvario.com/Russian Look

Исследование проводилось в 23 странах, представляющих собой крупнейшие мировые рынки, – США, Великобритании, Японии, Бразилии, Германии, Франции, Китае, Индии, России и других. Поэтому будет верно сказать, что данные отражают покупательское поведение в глобальном масштабе. Основной вывод для нас – россияне, на фоне остального человечества, довольно безответственно обращаются со своими доходами и склонны совершать спонтанные покупки, невзирая на цену.

Исследователи выделили пять моделей потребительского поведения, которым соответствуют пять сегментов. Каждому сегменту в большей степени, чем другим, присущи некоторые характерные особенности:

– «любители брендов» (Brand Lovers) – более других подвержены эффекту больших брендов и готовы переплачивать за них;

– те, кто ориентируется на цену (Price Driven), – сравнивают цены и ищут товары подешевле, нередко составляют перед походом в магазин список покупок;

– «импульсивные покупатели» (Indulgents) – любят покупать новинки и часто предпочитают, условно говоря, «вкусное» «полезному». Готовы заплатить побольше, чтобы купить побыстрее;

– «ответственные покупатели» (Responsible Planners) – планируют бюджет, редко меняют свои покупательские привычки;

– «охотники за скидками» (Bargain Hunters) – покупательское поведение этой группы определяется повышенным интересом к различным акциям, распродажам, купонам и тому подобным способам сэкономить.

09.06.2011 Статьи и Новости
Источник: Ipsos Marketing

Оказалось, что типичный российский покупатель по своим привычкам очень похож на средних китайца, индийца и турка, тоже мало чувствительных к цене. И в этой группе россияне выделяются тем, что намного менее организованы (или более импульсивны) при планировании и совершении покупок, чем китайцы и даже турки.

Если смотреть на Россию и Китай, бросается в глаза чрезвычайно высокая доля «любителей брендов». Один из ведущих мировых маркетологов Мартин Линдстром согласен с тем, что россиян и китайцев отличает склонность совершать покупку под влиянием известной марки, и так прокомментировал для «Эксперта Online» это сходство: «И Россия, и Китай только недавно открыли для себя мир больших брендов. Кроме того, это страны-нувориши, они поглощены потреблением и проникнуты идеей, что ношение брендов работает на имидж. Эти факторы оказывают влияние на ряд различных аспектов потребительского поведения: как вещи покупаются, как работают бренды и что побуждает людей покупать их».

09.06.2011 Статьи и Новости
Источник: Ipsos Marketing

Англо-саксонские страны вместе с примкнувшей к ним Италией объединились в группе «охотников за скидками». Жителей Японии и Южной Кореи характеризует склонность планировать покупки. Франция, Голландия, Бельгия, Германия, а также Мексика – это страны, в которых потребители наиболее чувствительны к цене.

У партнеров




    Мы хотим быть доступными для наших покупателей

    «Камский кабель» запустил франшизу розничных магазинов кабельно-проводниковой и электротехнической продукции

    «Ни один банк не знает лучше нас, как работать с АПК»

    «На текущий момент АПК демонстрирует рентабельность по EBITDA двадцать процентов и выше — например, производство мяса бройлеров дает двадцать процентов, а в растениеводстве и свиноводстве производители получают около тридцати процентов», — говорит первый заместитель председателя правления Россельхозбанка (РСХБ) Ирина Жачкина

    Столица офсетных контрактов

    Новый инструмент промышленной политики — офсетные контракты — помогает Москве снизить расходы на госзакупки и локализовать стратегически важное производство

    Скованные одной цепью

    Власть и бизнес сотрудничают для достижения целей нацпроекта «Экология»

    Сергей Кумов: «“Техпрорыв” уже позволил исключить из добычи и переработки миллионы тонн пустой породы»

    Одно из стратегических направлений развития ПАО ГМК «Норильский никель» — модернизация производства и соответствие современным мировым стандартам. В 2020 году «Норникель» переходит ко второму этапу «Технологического прорыва» — программы повышения операционной эффективности, стартовавшей в 2015 году
    Новости партнеров

    Tоп

    1. На рынок сжиженного газа выходит новый крупный игрок
      Со своими астрономическими запасами газа Тегеран рано или поздно должен был взяться за экспорт сжиженного газа. В этом поможет Россия
    2. Россия удержит статус самого крупного экспортера газа
      К 2040 году экспорт российского газа на международные рынки должен возрасти с 290 до 336 млрд кубометров
    3. В России может быть введено госрегулирование валютного курса
      В Госдуме появился законопроект, авторы которого считают необходимым отказаться от режима «свободного плавания» рубля и ввести госрегулирование курса валюты. Воспринимается такое предложение как достаточно неожиданное, но аналитики считают его оправданным. Отмечается, что мир все меньше живет по законам свободной рыночной экономики, которая подменяется режимом жестких торговых войн
    Реклама